Опубликовано: 30 Ноябрь, 2017 в 0:02

Крест в наскальном искусстве Армении — Основные выводы

Крест в наскальном искусстве Армении - Основные выводыНаскальные рисунки Араратских гор являются уникальными, неповторимыми камен­ными памятниками истории доисторической культуры – иллюстрированной энциклопедией универсального, символи­ческого моделирования и когнитивного описания эволюции позна-ния, восприятия действительности,

единой картины материального и духовного, небесного и земного, растительного и животного миров, явлений и сил природы, ценностей семьи, отношений Отца, Сына, Невесты в образе Троице, небесного Бога – Бесконечного солярного круга, Большого Крылатого Креста и малого косого креста в лице пространства единства жизни, множества живых и животворящих крестов (созданных по образу и подобию Творца).

Познание жизни — древа жизни, познание добра и зла – древа добра и зла, крест, свастика, щит Давида – “патеразма хач” и восьмиконечная звезда, а также семисвечник стали универсальными ценностями и ключевыми мотивами в различных мировых религиях.

В свете вышеизложенного наскальные рисунки Араратских гор заслуживают внимания и заботы со стороны человечества, принятия мер по сохранению и дальнейшему изучению.

Наскальные рисунки Армении иллюстрируют генеологию монотеистической картины мира, от цели происхождения хачапаштутюна до язычества и христианства, от первочеловека до Ноя, от причин “изгнания” первых людей из Рая.

“Всякая вещь существует не потому, что является самодостаточной реальностью, а потому, что хотя бы разумная часть человечества признает ее и, признав, дарует право на существование. Не только все сказанное здесь, но и пути и методы, приводящие к изложенным мной выводам, все еще незнакомы европейской науке» (Н. Марр).

Рис. 39. Фрагменты энциклопедия архетипов мировой каменной символики, Бужакан, Армения

© Ваганян Г.А., Ваганян В.Г., 2013

Крест в наскальном искусстве Армении — Этимология знака

“Крещение в колыбели” — Прототип библейского мотива крещения

Генеология восьмиконечного креста и восьмиконечной звезды — От Армении до Европы

Генеология свастики — Архетипы свастик в наскальных рисунках Армении

“Патеразма Хач” Сасунци Давида и щит Давида — “маген”

Крест как венец

Могендовид — Древнейший интернациональный символ

Менора — Древняя модель мира

Генеология символики Св. Георгия — Крест Святого Георгия

Генеология символики флага Великобритании

Герб и Большая печать США — Крест в наскальном искусстве Армении


ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ


2 комментария

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *