Из Саги об Инглингах – Наскальные рисунки Армении

Из Саги об Инглингах - Наскальные рисунки АрменииРассказывают как правду, что когда Один и с ним дии (боги, на армянском “диц” букв. “бог”) из Асаланда и Ваналанда пришли в Северные страны, то они стали обучать людей тем искусствам, которыми люди с тех пор владеют. Один был самым прославленным из всех, и от него люди научились всем искусствам, ибо он владел всеми, хотя и не всем учил.

Теперь надо рассказать, почему он был так прославлен. Когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух. Но в бою он казался своим недругам ужасным. И все потому, что он владел искусством менять свое обличие как хотел.

Он также владел искусством говорить так красиво и гладко, что всем, кто его слушал, его слова казались правдой. В его речи все было так же складно, как в том, что теперь называется поэзией. Он и его жрецы зовутся мастерами песней, потому что от них пошло это искусство в Северных Странах.

Один мог сделать так, что в бою его недруги становились слепыми или глухими или наполнялись ужасом, а их оружие ранило не больше, чем хворостинки, и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда. Такие воины назывались берсерками. Один ввел в новой стране те законы, которые были раньше у Асов и Ванов (ср. с

законами hайаса – древней страны, говорящих на армянском “языке” (hай – аса) или страны богов армянских или Аратты – страны святых обрядов и законов в Араратских горах у озера Ван).

Один из трёх корней скандинавского Древа Мира – Иггдрасиля тянется в сторону Асгарда. В Саге об Инглингах Асгард помещается на берегах Черного моря к востоку от Танаиса (река Дон), между страной ванов (венедов? Vanland или Wanland (“one” land) и страной турок (Tyrkland). По мнению авторов, речь идет о допотопной и послепотопной истории мира, где Ваналанд (Wanland) это страна ванов, населяющих Ванские земли (Араратские горы), о боге Ван, в частности об его сыне Ваагне, подвиги которого легли в основу многих мотивов мифологии древних цивилизаций.

Один из них – это мотив борьбы культурного героя с “пожирающим” солнце драконом, символизирующим силы зла и тьмы, смерти и ада, встречающийся в армянских наскальных рисунках. Данный мотив иллюстрирует естественную картину мира, в частности, всемирный потоп, природные катаклизмы, последствия катастрофического землетрясения, извержения вулканов и схода лав. Происходило затмнение солнца и луны, наступали тьма и засуха, свидетелями которых были местные жители. Оставшиеся

в живых вынуждены были мигрировать из прародины, страны Вана и страны Асов, поскольку она оказалась под водой. Город Асгард – Древо мира были разрушены (могли оказаться под водой или под лавой). Одним словом Ковчег Ноя остановился (сохранился) на высокогорных библейских Араратских горах (с двуглавыми вершинами “матери” Масис). Следовательно, Ванские земли следует рассматривать как архаичная колыбель цивилизации, изначально построенной первочеловеком Ваагном до потопа и одновременно колыбель цивилизации, выжившей в результате всемирного потопа.

Вышеизложенные совпадения и связи не оставляют сомнений в факте генетического родства основных мифологических, лингвистических и изобра-зительных, мотивов в картинах описания мира у древних скандинавов, осетин и армян (потомков асов и ванов). Например, круг земной по армянскому наскальному рисунку (рис. 1а) и скандинавский круг земной (рис. 2а) очень похожи друг на друга.

Их словно перерисовывали ученики одной и той же научной школы с единого оригинала, но в разные периоды времени. На рис. 2б изображен армянский наскальный рисунок с портретом первочеловека, который олицетворяет образ Древа мира (рис. 2а) с земным кругом (прототипом скандинавского Древа мира и пуповины архаичной цивилизации – небесного города Асгарда, ср. с арм. словом “порт” букв. пуповина).

a                                                                                                      б

Рис. 2. Древа мира и Асгард (а) или круг земной (источник Wikipedia). Божественный круг (круг Ваагна) или Древо космического и земного миров по армянскому наскальному рисунку (б)

в                   г                      д                     е                                                      ж                       з

На рис. 2 представлены для сравнения: стелла из базальта (в) с изображением Ваагна и круга мира из Ервандашата (близ Багарана), 7-5 тыс. до н.э., Армения; каменная статуя 5-3 тыс. до н.э. – Древо жизни, напоминающая человека (г), Музей истории Армении; изображение солнечного божества Шивини – Ваагна (д), Урарту (Ванское царство, 9 век до н.э.); рельеф из дворца Тель-Халаф (Северная Месопотамия, 9 век до н.э. (е), Берлин; золотой бык и древо мира (ж) с плодами в виде восьмиконечных цветков на ветвях (Британский музей); вариация картины Древа мира, наскальный рисунок, Армения (з).

Читать также: Земля в муках родила Луну — Наскальные рисунки АрменииАсы-Аланы – Наскальные рисунки АрменииОзеро Ван и Всемирный ПотопАрарат – Родина звездных фигурАйк – потомок ВаагнаРождение Ваагна – Первочеловека прототипа бога Одина – Наскальные рисунки Армении

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top