Беседа с режиссером армянского происхождения Рубеном Гини, который в 2011 году работал над новым фактографическим фильмом «Армения: большое китайское путешествие».
«Это не история одного отдельного народа. Моя цель – создать такой фактографический фильм, который будет в равной степени интересен зрителям разных возрастных категорий из разных стран – от ученого до ученика», — рассказывает Рубен Гини.
«История Древнего Востока таит в себе множество секретов: когда произошла первая связь между Востоком и западом, кто был первым европейцем, побывавшим в Тибете, кто был первым китайцем, отправившимся в Рим и Запад – ответы на эти вопросы содержатся во времени.
Во всяком случае, в нашем новом фактографическом фильме мы попытаемся найти ответы на эти вопросы, основываясь на последние археологические данные, международные публикации, интервью с азиатскими и западными экспертами. Именно это и делает фильм исключительным», — сказал Рубен Гини.
Для изучения армяно-китайских отношений в фактографическом фильме используется 3 периода времени: древние времена, средние века, 20-ый век и современная эпоха, а также проведенный в китайском городе Шанхай экспо.
«Думаю, сейчас самое удобное время работать с архивами, так как спустя 100 лет после коммунистических устоев, эта страна вновь открыта. Сейчас житель запада может иметь доступ к неисследованным документам и источникам», — сказал режиссер.
Он рассказал также, что сценарий частично готов, однако в него постоянно вносятся коррективы и новые факты. По словам Рубена, съемки будут проводиться в 5 странах, 14 городах.
Рубен Гини родился в Ереване. В Китай переехал в 2004 г. работать художественным руководителем рекламной компании. Он владеет 4 языками – армянским, русским, китайским и английским. «Приобретенный в Китае опыт дороже золота», — говорит Рубен.
Современные археологические исследования показали, что между Арменией и Китаем существовала связь во 2-ом веке до н. э. Чтобы доказать это, в фильме представлены такие древние находки, как обнаруженные в Китае древние армянские монеты и изображения китайского дракона на армянских скульптурах.
По словам режиссера, армяно-китайские отношения не изучались должным образом. Например, то, что армянская одежда была пропуском в торговые пути Востока. «Европейцы переодевались в армянскую одежду, чтобы увидеть чудеса Китая», — отмечает режиссер.