Опубликовано: 17 ноября, 2021 в 22:19

Тайна Древнего Армянского Царства Адиобена — Мистика перекрестка религий

Адиабена в составе Великой Армении wikipedia.org

АДИАБЕНА («Նոր Շիրական»/«Нор Ширакан»-древ.арм./соврем. Ирак) – это одно из многих исторических древнеармянских царств/княжеств. Адиабена входила в разные временные периоды в состав др. государств. (1) Согласно еврейс. источникам: «у Иезек., 32, 23 названия — חרן‎, בנה‎ и עד‎ — объясняются АРАМЕЙСКИМ переводчиком как Харван, НИЗИБИЯ и Адиабена».

Чтобы вспомнить НИСИБИЮ, можно почитать статью о истории города «НИСИБИЯ»/»Нисибин»/»Мрцруин»/»Антиохия» (я её разместила после этой статьи). (2) Со 116 г. Адиабена уже провинция Рима, римляне её назвали почему-то «Ассирией».

В составе «ХАЙ-хурумской» Византии Адиобена была известна как фема «Армениак» — знаменитая «кузница лучших воинских кадров» империи. «АРМЯНСКИЕ корни и АРМЯНСКОЕ происхождение» княжества Адиабены, царицы Е(h)ине (в лат. транскрипции «Елена») и её сыновей — царевичей Изата, Монобаза и др., весьма рьяно оспаривают некоторые историки (Европы, Турции, Сирии, Израиля, Египта). Но амалекитско-арамейско-армянские корни, в 1-ую очередь, подтверждают сами же древ. евр.. религиоз. и соврем. источники.

О чём писал и Авраам Галанти — евр. учёный (антагонист-сионист, одиозный историк, политик, религиоз. деятель). Он — масон высокого градуса посвящения, ярый друг, поклонник младо-турецкой революции. Рьяно поддерживал жёсткую вивисекцию христиан турции, пересекался с Парвусом, приятелем М.Талаат-паши (великий мастер ложи «Вел. Восток турции»). (3) Являясь идейным врагом народа Амалек, А.Галанти, сам того не ведая, подтверждает факт автохтонного армянства царства Адиабены!

Вот уж, поистине, «Пути Господни неисповедимы» (сколько исторической верёвочке не виться …)! В I в. н.э. влияние иудеев было так сильно, что иудаизм приняли даже несколько царей правящей арм. династии. Галанти писал (см. «Несколько страниц истории евреев Армении»): «Местная царская династия Адиабен вместе с частью подданных приняла иудаизм, как это сделали впоследствии хазары (кочевники-тюрки; С.Н.). Столицей этого княжества был Арбиль…ПРИНЯВШИЕ ИУДАИЗМ, ЖИТЕЛИ АРМЯНСКОГО КНЯЖЕСТВА (упс!), были единственными, кто попытался помочь евреям во время нашествия римлян на Иудею».

Так армяне-адиабенцы пополнили армию т.н. «сухих ветвей» в иудаизме. У Галанти также отмечено: «Связи с Иудеей поддерживало небольшое княжество Адиабен. Правитель Адиабен Изат (36-60-е г.г. до н.э.) и его мать Елена («Е(h)инэ»-древ.арм..; С.Н.), принявшие иудаизм…также Монобаз II…Сыновья Изата в Иерусалиме изучали древ.еврейс. язык и религиозные законы».

Про-иудействующий армянин Изат восстановил против себя часть знати, исповедующей древнепоклонство (арм. язычество, евр. ереси: перс. «зорастризм» и ассир. «ашшуризм»/ок. 54 г.). Царица Елена «пожертвовала в иерусалимс. храм золотой подсвечник». Там она совершила благодарственные жертвоприношения и оказала множество благодеяний иудеям.

Она щедро помогла и голодающим жителям города Иерусалима. Из Александрии и Кипра она велела привезти на свои средства зерно и сухофрукты. «Её сын Изат…пожертвовал значительную сумму денег…отправил свои ценные вещи брат Изата – Монобаз («Мунбаз»-искаж. евр.). Правители Адиабена пытались помочь евреям и в дни их отчаянного сопротивления римлянам.

Историк-еврей И. Флавий приводит список наиболее отличившихся в сражении (армян; С.Н.) воинов Монобаза». Ряд талмудич. источников указывает неимовернаую щедрость этих правителей по отношению и к евреям и к их храму. Её старший сын, преемник Изата, царь Монобаз II, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние.

Его мать Елена установила золотой светильник над входом в Святая святых. Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев евр. народу подверглась новому испытанию в I Иудейскую войну. В ней царская семья Адиабены принимала самое активное участие.

По И. Флавию: В «рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены». И хотя к. к. II в. иудаизм, видимо, прочно окреп в Адиабене, уже с к. I в. н.э.-н. II в. н.э. в Сев. Месопотамию приходит христианство. Царь Арм. Осроэны (древ.арм. царство «Капуткец»-древ. арм./столица Эдесса) Авагайр Аршакуни V. Далее в Адиабену (столица АРбела).

Но позиции иудейства в Адиабене пошатнулись, метаморфоза удивила! В 1-ую очередь христианс. религию массово принимали в Адиабене, как ни странно, иудеи. Распространение христианства в стране свято-отческая традиция связывает с именем св. апостола Аддая.

По местному клирику Мшиха-зхе (автор «Хроники Арбелы»/серед. VI в.) — 1-м епископом Адиабены был ученик Аддая Мар Пкиду (104-114). 2-ой епископ — Шемшон, (рукоположен в 120 г. епископом Мезрой Бет-Забдайским. В 123 г. Шемшон зверски замучен по наущениям магов-зороастрийцев.

Он 1-й Адиобенский мученик-христианин. А правителя Адиабены Ракбакта тайно крестил 3-й епископ-христианин Исаак (в арм. источ. Саак/135-148 гг.) и покровитель распространения христианства в своих землях. И хотя современная либеральная наука имена и даты правления 1-х епископов Адиобены считает сомнительными, общины христиан в Адиабене в эту эпоху были. В Адиабене было архиепископство с резиденцией митрополита в Арбеле писал Hoffmann, Akten (p. 259 и след.). Уроженцем тех мест был видный раннехристианс. писатель Татиан. Община христиан Адиабены сильно возросла после крушения Парфии и образования державы Сасанидов. (4)

Возвращаясь к армянству Адиобены, далее А.Г. пишет: «… историк Моиз де Иворен писал, что потомки племени АМА-ТУН-и («АМА»-«АМАЛЕК»; «ТУН»-«ДОМ»; с.н., состоявшего в родстве с арм. династией Багратуни, утверждают, будто их далёкими предками были царь Давид и Вирсавия…они претендовали на родство с Девой Марией». Др. этимология слова «аматуни» или «advenae» означает «пришельцы».

О чём упоминали Лазарь из Фарпа и Агатангелос. Русский писатель и исследователь Розанов В., глубоко и серьёзно изучавший историю и скрытые нюансы иудаизма, приводит следующие сведения: «Царь Монобаз (принявший еврейство), роздал все свои сокровища в неурожайные годы».

Когда его укорили в расточении родовых богатств, он ответил, что предки его «собирали себе сокровища на земле, а я на небе, как сказано (Псалом 85,12): истина возникает из земли, а правда проглянет с небес…я собрал сокровища дающие плоды (Псалом 89.15)»! Но согласно еврейским обычаям, иудеем можно ТОЛЬКО родиться, но НЕ СТАТЬ.

А вот «сухие ветви» как «разменная монета» нужны во все времена. Вследствие чего, не-евреи, принявшие иудаизм, полноценными евреями не могут считаться. Офицер-венисуэлец Р.де Нагалес описывает подобных псевдо-«иудеев». Это т.н. «израэлиты» (этно-«гои» принявшие иудаизм). Находясь в Турции, Р. де Ногалес отметил, что жители деревушки Кашим, говаривали на странном миксе курдского и арамейского языков (1915 г.). «Среди хранившихся у них реликвий была 1-а очень древняя копия 5-книжия, записанная на длинном пергаментном свитке, который сворачивался вокруг древка из розового куста.

Имелись у израэлитов и…ценные документы, записанные необычными буквами (?-древнеармянскими или арамейскими письменами; С.Н.) и по непонятной причине, скрываемые от турок (1815 г.)». Были спец. Люди, отвечающие за сохранность артефактов-фолиантов.

Были и «израэлиты» проживающие в России (Сев.Кавказ). Др. крупная иудействующая община армян «ПАКРАДУНИ-с» (но дохилоцефалы) жили в г. Эгин («Агин»-древ.арм.; т.е. «Взгляд»). Члены общины не вкушали свинину, сливали всю кровь из мясного и рыбного сырья, блюли пр. нюансы т.н. «еврейского» кашрута.

Были у них и внутриобщинные браки, 7-мидневный траур по покойным и пр. Со временем картина меняется и из 5.000 тыс. т.н. «евреев» Вана и Мосула только 360 чел. исповедовали эту иудейскую ересь (1961 г.). Но были и диаметрально противоположные религиозные коллизии. В IV-V в.в. мн. евреи и курды, проживающие на территории Великой, исторической Армении и пр. автохтонных исторических арм. землях, исповедовали христианство. Но со временем возник у этой части курдов и евреев, страх пыток и мученической смерти за исповедание христианства со стороны фанатиков. Они ради физического сохранения будущих поколений насильно перешли в ислам.

Традиционный P.S.: никого не хотела обидеть — лишь привожу собранные из разных источников тематические сведения, а решать вам. ЯкосънамиБОГЪ/СлаваБОГУзався.

Наталья Соболь Из неизданного «Про армянскую историю, еду и не только…» Редакция Вне Строк

КОММЕНТАРИИ:

(1) Адиабену, как считают ассирийские и некоторые др. источники, населяли, «якобы», ассирийцы. То есть она может считаться наследником Ассирии». Далее: «и таким образом, ассирийцы приняли иудаизм смешались с еврейским народом. См. http://cyclowiki.org/wiki/. Но это полная чушь! Ведь ассирийцы – САМИ И ЕСТЬ СЕМИТЫ/ЕВРЕИ, ПРИЧЁМ ПРЯМЫЕ! Их предок «АССИР»-«Черноголовый»-евр./ «Ассур»/«Ашур»/ «Ашер» — 2-ой СЫН СИМА, РОДОНАЧАЛЬНИК ЕВРЕЙСКОГО КОЛЕНА АССИР-ва!!!

А также, по древ.ассир. преданиям С КЛИНОПИСЕЙ, так звали их т.н. «бога»-«человека с крыльями…с птичьим хвостом», от которого, якобы, произошли ассирийцы: «Бог Ашшур…занял 1 место…Именно от его имени ассирийский народ получил своё название». Ассирийцы «обязаны были его помнить всегда». Нац.-религиоз. культ ассирийцев — «АШШУРИЗМ»/»Чернота» — верховн. бог Ашшур, + ещё тысячи богов, вкл. Лилит, женщина-демон, по их легенде 1-ая женаАдама. Ашшуризм основан прим. в XVIII в. до н.э., был до V в. до н.э., пока Ассирия не уничтожили.

По Э. Даниду, ассирийцев называли «евреи из племени ашер». Что же получается: евреи-ассирийцы смешались с евреями-евреями и стали евреями?! Архимандрит Никифор «Библейская Энциклопедия». …religion.historic.ru › news › item Матвеев К., Сазонов А. «Когда заговорила клинопись», М., 1979. “Бейт га-мидраш” доктора А. Иеллинека/Jellinek A. Bet ha-midrash. Vienna, 1873. Vol. II, p. 102-113. Но согласно свято-отческим теологическим источникам, т.н. «боги» — это падшие аГелы. Это что, тогда получается — Сим назвал своего сына ИМЕНЕМ ПАДШЕГО АГГЕЛА?!

(2) Но Нисибия/Нисибин — «городъ и обл. въ Сирiи, лежавшiй вдоль р. Евфрата, къ с. отъ Дамаска, по направ. къ Алеппо», по евр. — г. Сува («Наслаждение»/«Основание»; I Цар. XIV, 47; Ездр. V, 34). «Сува встръчается в нъкоторыхъ гвоздеобразныхъ Ассiр. надписяхъ». Др. — «Антiохiя («Противонесущий»/
«Противостоящий»), др. «МРЦРУИН». По еп. Себеосу: «На 129-м г. царствования Аршака, отца своего, воцарился АРШАК «Младший» над Арменией, в г. МРЦУИНЕ с братом своим ВАГАРШАКОМ, которого назначил царём Армении». «МРЦРУИН» (от Мрцруна — фамилия Мцурнаци) это то же самое, что «МЦБИН»/»НИЗИБИН»/»НИСИБИС».

А ближе к приходу Спасителя Иисуса Христа уже в Антиохии основную «часть населенiя составляли iудеи», занимающиеся ростовщичеством. Еп-п Себеос «История императора …», отд. I. Прокопий «De bell persico», ч. II, 14; кн. II, гл. V-XIII, XXII. Архимандрит Никифор/Бажанов «Библ.Энциклопедия», с.50-52. «Живописная Россия …», ,с.8. «Полный Правос.Богосл. Словарь», 48,183,184,185,215-216. «Открытая православная…».

(3) Парвус – Израиль Лазаревич Гельфанд. В толерастной @икипедии представлен изысканно: «деятель российс. и германс. социал-демократического движения, теоретик марксизма, публицист, доктор философии». На самом деле авантюрист, 5-ной агент: стукач (в народе «дятел») царской охранки, английской МИ-6, японс., германс., и американс. разведок. Занимался мутными делами на Востоке, Балканах и в Европе. имел отношение к ложе «Великий Восток Турции» Вдохновитель-провокатор т.н. «революции» 1905 г. Был фин-агентом попа Гапона и писателя Горького, кинул обоих, не выплатив им денег. Его сын — Е. Гнедин (1898-1983 гг.) прекрасно работал дипломатом СССР. Радек. К. «Парвус»// «Силуэты: политические портреты». Земан З., Шарлау В. «Парвус — купец революции». Горький М. ПСС, т. ХХ.

(4) Объединялась Адиобена и с царём Ардаширом I Сасанидом против Артабана IV, царя Парфии. В тот период усилилось несторианство (христианская ересь, была и в Золотой Орде, древ. Киргизии). По агиограф. источникам царём Адиабены был христианин Кардаг, казнён приказу Шапура Сасанида II Великого (358 г./см. «Хроника Арбела»). Кстати, родоначальник т.н. «персидской» династии Сасанидов – армянин Сасан Папакян. Александропулос «Армяне». Пигулевская Н. «Культура сирийцев в сред. века». Она же «Города Ирана в раннем средневековье».

ИСТОЧНИКИ:

Александропулос М. «Армяне», М., 1990. Газ. «Еврейское слово», № 40, с.10-31, ст. Фадеевой Н. «Авраам Галанти – учёный и политик». Там же, № 40 (313), 2006, htt: // www.e-clovo.ru. Горький М. ПСС, т. ХХ, М., 1974. Галанти А. «Несколько страниц истории евреев Армении». R.N. Frye “The history of ancient Iran”, t. III, 1984, р.7-222. Гоян Г. «2000 лет Арм. театра», т.I, с.75-95,129-161,182-197 и пр. Диль Ш. «История Византийской империи», 1919. Зисис Ф. «Является ли Арм. Церковь православной», С-Посад, 1992. Земан З., Шарлау В. «Парвус — купец революции.», Н-Йорк, 1991. «ЕЭБЕ» Россия, С-П., 1906-1913. Еп-п Себеос «История императора …», отд. I. Прокопий «De bell persico», ч. II, 14; кн. II, гл. V-XIII, XXII. Архимандрит Никифор/Бажанов «Библ.Энциклопедия», 1891, с.50-52. «Живописная Россия …», 1911,с.8. «Полный Правос.Богосл. Словарь», 1913, 48,183,184,185,215-216. «Открытая православная…». Мшиха-зха «Хроники Арбелы», VI в. «Реальный словарь классич. древностей»//ред. Геффкен Й., Цибарт-Тойбнер Э., Любкер Ф., 1914. Радек. К. «Парвус»//«Силуэты: политические портреты». Р.де Нагалес «4 года …», гл. IХ. nauka. relis. ru/10/0 206/10206048. Розанов В. «Юдаизм», VIII, с .173, /сб. «Тайна Израиля»/. «Православная энциклопедия// Адиабена». Матвеев К., Сазонов А. «Когда заговорила клинопись», М., 1979. “Бейт га-мидраш” доктора А. Иеллинека/Jellinek A. Bet ha-midrash. Vienna, 1873. Vol. II, p. 102-113. Пигулевская Н. «Культура сирийцев в сред. века», Изд-во «Наука», М., 1979, моногафия. Она же «Города Ирана в раннем средневековье», М.; Л., 1956. Hoffmann, Akten, p. 259 и след Флавий И. «Иудейские древности». Он же «Иуд. война», II, 19, § 2;VI, 6, § 4. Успенский Ф. «История Византии» в 5 тт., 1982.




ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.