Опубликовано: 30 июля, 2021 в 14:09

Затерянная гробница в Баварии Григориса из Армении

В 1982г. во время реставрационных работ в церкви Фраун Кирхе в городе Пассау была обнаружена какая-то «потерянная» гробница. В гробу кроме костей мужчины находились металлическая пряжка пояса, крест и металлическая табличка, на которой была записана биография покойного.

Несмотря на ветхость, на табличке можно было прочитать, что здесь покоится прибывший из Армении великий богослов архиепископ Григорис, скончавшийся 26 сентября 1093г. О нем также есть свидетельство в истории и летописи Виндбергена 1167г. , где отмечается, что учителем Св. Энгельмара был «sancti Gregori, Armeniorum guondam ut ferunt archiepiscopi».

Факт, сам по себе свидетельствующий, что армяне давно поселились в этих краях, в частности после разрушительного землетрясения в Ани в 1045 году. Да и не могло быть такого, чтобы армяне, создавшие в соседней Польше большую колонию, не поселились и в Германии. И поиски дали результаты.

Нашлась посвященную епископу города Кельна Анно хронику 1080 года «Аннолид», в которой, говоря о происхождении баварцев, отмечалось, что они прибыли из Армении. А позже многочисленные источники книги Ганса Ф. Нобауэра «Баварцы» (Hans F. Nohbauer «Die «Bajuvaren». Weltbild Verlag, Augsburg, 1990) помогли мне выяснить, кто и где свидетельствовал о том, что баварцы прибыли из Армении (у самого Нобауэра хронологические данные представлены не вполне точно). — Хроника «Аннолид» 1080 года, где сказано:

«Ihr Stamm war vormals dorthin gekommen aus dem hochgelegenen Armenien, wo Noah aus der Arche ging, als er den Olzweig von der Taube empfangen hatte, auf den Bergen Ararat» (Das Annolied, Herausgegeben von Eberhard Nellmann, Stuttgart, 1999, 27).(«Они (баварцы) пришли с Армянского нагорья, откуда родом, где Ной покинул ковчег на горе Арарат, когда голубь принес оливковую ветвь. . . «) Подобные свидетельства содержит и хроника «Kaiserchronik» 1170 года: «Das Geschlecht der Baiern, Hergekommen von Armenien, Wo Noah aus der Arche ging Und den Olzweig von der Taube empfing, Die Spuren der Arche kann man noch sehen Auf den Bergen, die da heissen Ararat» (Hans F. Nohbauer «Die Bajuwaren» Weltbild Verlag, Augsburd, 1990, s. 15).(«Баварцы происходят из Армении, где Ной покинул ковчег, когда голубь принес оливковую ветвь, следы Ноева ковчега еще можно увидеть на этой горе, которая там называется Арарат. . . «).

А в знаменитой «Chronica Baioariorum» («Баварская хроника») священника Вайта Арнпека, считающейся самым надежным источником по истории баварцев, читаем: «Baioarius mit seinem fraisamen volk hat seinen ursprung aus dem land Armenia und ist mit in ausgezogen mit grossen macht, und sind komen in das land und funden darin paurenvolk, di sich nerten mit vischen und jagen der wilden thire, und liessen sich da nider und nennten das land nach irem fursten und herfurer Bavaria» (Hans. F. Nohbauer «Die Bajuwaren» Weltdild Verlag, Augsburg, 1990, s. 19). («Байоариус вместе со своим свободолюбивым народом, который происходит из Армении, откуда они вышли большой силой, добрались до этой страны, где нашли бедный народ, который питался рыбной ловлей и охотой на диких животных.

Поселившись здесь, они назвали страну по имени своего князя и предводителя — Бавария».) Отметим также еще одну информацию из «Баварской хроники», согласно которой князь Байоариус имел двоих детей — Богема, или Богемунда, и Инграма, или Инграманда. А Иоханнес Турмайер (кстати, отец баварской историографии) в написанной в 1601г. «Chronicon successionis ducum Bavariae et comitum Palationorum» сообщает интересную информацию, связанную с именем Богемунда. Говоря о Богемии (нынешней Чешской Республике), он отмечает, что в античных книгах ее называли Ермения (Hermenia), что означало Армения.

И как Бавария была названа по имени Байоариуса, так и Ермения-Армения была переименована по имени князя Богема в Богемию. Интересно, что в 1776г. Винценц Пол из Полхаузена, обратившись к этому вопросу, цитирует неизвестного историка Бобиенсиса и отмечает: «Император Фридрих Рыжебородый во время крестового похода встретил в Армении народы, которые говорили по-баварски» (Kaiser Friedrich Lobesam sei bei seinem Kreuzzug in Armenien auf Volker getroffen, die bairisch sprachen», Г. Нобауэр, указ. соч. , с. 19).

Это свидетельствует о том, что в XII-XIII вв. баварцы еще сохраняли свой родной язык — армянский Киликийской Армении. Согласно упомянутым выше хроникам, эти прибывшие из Армении смельчаки героически сражались против армии Юлия Цезаря. А это значит, что они были там еще в II-I веках до Р. Х. Это подтверждают и другие источники. Из материалов, относящихся к армяно-баварским связям, считаю необходимым процитировать фрагмент из предисловия к Немецко-армянскому словарю Акопа и Левона Торосянов, изданному в Бейруте в 1987г.: «Немецкий язык принадлежит к индогерманской ветви индоевропейских языков, родственной армянскому. Во время подготовки этого словаря было выявлно более тысячи корней и частиц, связанных с армянским».

— Святой отец, разве не обращались немецкие арменоведы к этим вопросам в середине XIX века, на заре развития арменоведения в Германии?

— К сожалению, не имели возможности обратиться, так как ни один ученый Германии, достигшей могущества в XIX веке, не захотел бы увидеть корни главной части своего народа в каком-то несчастном народе, стонущем под игом персов, турок и русских. . .

Что и говорить, если бы Армения была империей или хотя бы государством, возможно, нашлись бы люди, желающие сказать правду. Но в XIX в. кое-кто обращался к этим материалам, однако в основном эти отклики имели негативный характер, т. е. указанные данные немецких исторических источников об армянском происхождении баварцев необоснованно опровергались, отрицались. Иоханнес Турмайер каждую информацию своей хроники обосновывал античными трудами. Однако в свое время сомнения возникали особенно в отношении данных, относящихся к армянам и Армении.

И, к сожалению, эти настроения, берущие начало особенно с Е. Китцмана (E. A. Quitzmann, Die heidnische Religion der Baiwaren, Leipzig, 1860, E. A. «, Quitzmann, Die alteste Geschichte des Baiern bis zum Jahre 911, Braunschweig, 1873) , сохраняются и по сей день. Какие другие источники были вами выявлены в ходе исследований? В 1997г. мне предоставили копию англосаксонской хроники, изданной в Лондоне в 1861г., из первого тома 4-томника известного английского историка Бениамина Торnа The Anglo-Saxon Chrohicle Vol. I, Original Texts, London 1861, Benjamin Thorpe (Торп в XIXв. обобщил все англосаксонские хроники и издал их в 4 томах).

О живущих в Англии народах он пишет: «Первые жители страны — бретонцы прибыли из Армении и вначале поселились на юге Британии» (The first inhabiting this land were Britons: they came from Armenia, and first settled southward in Britain). Точно было известно одно: бретонцам достаточно было пересечь Ла-Манш, чтобы очутиться на юге Англии.

Бретонцы Франции также, по всей видимости, должны были сохранить следы своего армянского происхождения. Необходимо отметить, что бретонцы Франции, подобно баскам, и по сей день сохранили свой язык, обычаи, своеобразные национальные песни и танцы, очень похожие на армянские, а их национальный инструмент похож на наши ткзар и паркапзук.

В первую очередь внимание привлекает существующий во французской Бретани исторический маяк, называемый Армен, затем — имеющие армянское происхождение имена Арсен, Астхик, Анаит, Вазген, Амури, Карот. Уменьшительно-ласкательным суффиксом и у них является тот же армянский «ик» (Арам — Арамик, Вардан — Варданик, в бретонском Ян — Яник, Седр — Седрик).

В Бретани есть исторический город Ван, а его основателей называют ванцами. В храме бретонского города Крозон сохранилась икона XVIв., называемая «Десяти тысячам мучеников Арарата», которая образно свидетельствует о десяти тысячах воинов (девять тысяч из них были армяне, тысяча — римляне), принявших мученическую смерть во время гонений на христиан в Армении при императоре Адриане (117-138).

Французский комментарий гласит: «Le retable des Dix mille Martyrs est un chef doeuvre de lart Breton du debut du 16eme siecle. II est du sans doute a des artisans breton. . . la Passion de soldats chretiens gui auraient ete martyrises, pres du mont Ararat, en Armenie (Turguie actuelle) » (Edition Jos le Doare).

Научному исследованию проблемы помог бретоно-французский словарь. Результаты были ощутимы уже через короткое время. К моему удивлению, только под буквой «а» я обнаружил многие армянские слова, имеющие в бретонском тот же смысл. Безусловно, работа и время пополнят факты, относящиеся к этой теме. Когда в ходе исследований я ознакомился со Словарем французского языка Фламариона, в разделе, посвященном происхождению французского языка, о голуа (галлах) я прочитал следующее: «Голуа утвердились на территории современной Франции позднее, примерно в 500г. до н. э.

Они происходят из Богемии или Баварии. Говорят на индоевропейском языке — кельтском, каким являются бретонский и галльский» («Les Gaulois sont installes sur le territoire actuel de la France relativement tard, vers 500 av. J. C. Originaire de Boheme ou de Baiere, ils parlaient une langue indo-europeenne de type celtique (comme le breton ou le gaelique) «.(Dictionnaire Flammarion de la langue francaise, Paris, 1999, page IV). В англосаксонской хронике, где говорится о 5 народах, населяющих Англию (and here are in the island five peoples: English, Brito-Welsh, Scottish, Pictish, and Book-Latin) , на втором месте указаны брето-уэльсцы, т. е. бретонцы и уэльсцы отождествлены, а уэльсцы во Франции назывались гайликами — gaelique.

Таким образом, мы оказываемся перед своего рода генеалогическим треугольником. Если галлы происходят из Баварии и говорят на таком языке, каким является бретонский, то, следовательно, у всех трех должен быть один корень, т. е. происходить из Армении (во Франции есть армянские имена, которые сыграли важную роль в истории страны. Например, самый древний и известный храм города Марселя — церковь Св. Виктора в 416г. основал и построил армянский монах Жан Касиан.

Архитектором первой французской базиликиальной церкви, построенной при Карле Великом в 806г. недалеко от Орлеана, в Сен-Жермен де При, был армянин Оддо Ло Месенн. Другой пример: в центральной Франции есть села Морнас, Чорнас, Корнас, Сер, Les Armenien (Армяне).

Однако все это частные случаи. О баварцах и бретонцах мной было собрано достаточно фактов. Оставалось найти свидетельства о галлах. Они нашлись в 7-м томе (стр. 2795-97) энциклопедии «Альфа» в статье «Галлы»: «Голуа покрывали свои ювелирные изделия коралловым цветом и эмалью. Эту технику они привезли с Кавказа». В подразделе, посвященном галльскому языку, отмечено следующее:

«Галлы марсельского региона находились в переписке с галатами, живущими в Анатолии, и у них не возникало каких-либо проблем в общении, так как между их языками были лишь диалектные различия (кстати, эти сведения сообщает Юлий Цезарь в «IVLI CAESARIS COMMENTARIORVM DE BELLO GALLICO LIBER PRIMVS», а в его эпоху понятия «Анатолия» не существовало). В разделе о религии голуа-галлов написано, что они поклонялись примерно 400 богам, среди которых была богиня Арджо (la deese-ourse Artio, богиня Медведь) , которую галлы называли Арцио (слово написано по латыни Artio, а по словам баскаведа Ваана Саргсяна, баски называют медведя «арца»).

Материалы, относящиеся к происхождению этих трех народов, отвечают на вопрос европейских ученых: «Кем в действительности были кельты античной эпохи. На этот вопрос невозможно ответить». И далее: «Западные кельты приняли название голуа, жители острова Британик стали называться бретонцами. . . » («Qui sont exactement les Celtes de I`Antiquite? A cette interrogation legitime il est impossible de repondre». «Les Celtes occidentaux recoivent le nom de Gaulois. . . les habitant des iles Britanniques sont appeles Breton». . .)

На эти неопределенные вопросы отвечают следующие источники: немецкая «die Bayern. . . Hergekommen von Armenien», а также бретонская «Britons. . . they came from Armenia». В них отмечается, что этой неизвестной страной кельтов является Армения, называемая «Страной священных законов» (так шумеры называли Аратту). Этот вопрос талантливый ученый Мартирос Гавукчян подробно рассмотрел в своем исследовании «Прародина кельтских племен и кельтско-кавказские связи», а сегодня Рубен Егиазарян внес новый вклад в эту тему в своей книге «Кельтская символика и армянское предание» (Ереван, 2005, на русском языке).

Кем же в действительности были эти таинственные кельты? Они были основоположниками европейской культуры, каждый европейский народ называет их по-своему и считает своими предками. В Италии они назывались этрусками (согласно современным ученым, пришли из Армении), в Австрии — нориками (Noriker) , в Германии — баварцами, в Англии — бретонцами, в Чехии — богемцами, во Франции — галлами.
Эти данные вынуждают нас задуматься над тем, кем мы были, араттские армяне: теми, кого шумеры называли «избранным богами народом», «владеющим тайной бессмертия»?

Фото Александра Бакулина. Александр Бакулин

27 февраля 2015 г. · Средневековая немецкая поэма «Песнь Ана» (XI век) сообщает, что отважное племя баварцев пришло из Армении . «Песнь Ана» написана в 1980 году и посвящена епископу Кёльна Анно. В поэме описывается нашествие Юлия Цезаря на Германию. Вот соответствующий фрагмент из этой поэмы:
…Когда Бавария сопротивлялась ему,

Цезарь занял Регинсбург.
Здесь он нашёл доспехи
и шлемы многочисленные,
И встретил множество героев метких –
Защитников города,
Вставших против него стеной…
Какими были отважными они,
Можно читать в манускриптах древних.
Здесь можно услышать о Noricus ensis,
Что означает «баварский меч»,
О том хотели римляне узнать:
Был ли лучше меч для удара?
Он пересекал весь шлем до конца.
Так воинский дух жил в нации этой
И отвага их тут выковалась.
Пришли они из Армении, страны горной,
Где Ной покинул ковчег свой,
Когда от голубя получил ветвь оливковую.
Ковчег и по сей день на месте своём,
На высокой вершине Арарата.
И говорят, там есть много людей,
всё ещё разговаривающих
на диалекте германском…

«Согласно упомянутым выше хроникам,эти прибывшие из Армении смельчаки героически сражались против армии Юлия Цезаря. А это значит, что они были там ещё в II-I веках до Р. Х. Это подтверждают и другие источники» [2]. Не исключено, что древне-армянское племя баварцев пришло на нынешние германские земли не в II-I веках д.н.э., а намного раньше.
..Из «Песни Ана» следует, что:

1. Предки баварцев пришли из Армении;
2. Языческие манускрипты, в которых описывается героизм пришлого армянского племени, не сохранились…
3. В XI веке Ноев Ковчег находился на большой вершине Арарата – на Масисе;
4. В XI веке в Армении всё ещё сохранились германо-говорящие люди….

Первые два утверждения, несомненно,отражают действительный исторический факт. Третье утверждение о том, что Ноев Ковчег и доныне находится на горе Арарат,высказывается, и по сей день. У нас нет достоверных доказательств этого утверждения. В XIX веке Ноев Ковчег видел Александр Сергеевич Пушкин: «Жадно глядел я на библейскую гору, – видел Ковчег, причаливший к ее вершине с надеждой обновления жизни», — писал великий поэт в своей книге «Путешествие в Арзрум».

Может быть,Пушкину показалось, что он видел Ковчег?А, может быть, не показалось? В любом случае, Ковчег Ноя — проблема загадочная,не решённая. Моё мнение: Ноев Ковчег был космическим кораблём инопланетян, спасавших человечество во время Всемирного потопа.Библия сообщает об этой истории в популяризованной, доступной в то время форме.

Инопланетяне помогли нашим пращурам выжить и улетели к себе. Возможно, кое-кто остался просвещать род людской и растворился в нём. Согласно легендам, Ковчег причалил сначала к горе Арагац, а затем приплыл к горе Арарат и остановился на ней окончательно. Эта информация зафиксирована также в названиях гор. «Арагац»на древнеармянском языке означает«Стоянка Бога», а «Арарат» — «Обитель Бога».

Отметим, что потоп оповестил о приходе Новой цивилизации, что отражено в имени праотца Ноя. «Ной» или «Нор» по-армянски: «Новый». Это слово, как и легенда о Всемирном потопе принадлежат истории индоевропейцев и их языку, поскольку в те времена их предки жили в Армянском Нагорье. Слово «ной» («нор») в той или иной форме фигурирует во всех индоевропейских языках: новь, новый, der Neue, the new, le nouveau, nuevo и т.п. .Четвёртое утверждение самое удивительное.

С первого взгляда оно кажется ошибочным. Никаких коренных германцев в XI веке вроде бы не могло быть в Армении. Индоевропейская общность в Армянском Нагорье распалась и разошлась по миру, по крайней мере, за 4-5 тысяч лет до того. Но речь идёт именно о Средневековье. А, может быть, в XI веке, где-то в горах Армении сохранились германские племена?

Откуда нам знать, может быть, за последнее тысячелетие они полностью ассимилировались или погибли от рук захватчиков? Поразительно, что о баварском диалекте в Армении писали и германские рыцари-крестоносцы. Они побывали в Киликийской Армении. Историк из Марселя, отец Комитас Овнанян обращает внимание на любопытные сведения. В 1776 г. Винценц Пол из Полхаузена, обратившись к этому вопросу, ссылаясь на известного историка Бобиенсиса, отмечает:«Император Фридрих Рыжебородый во время крестового похода встретил в Армении народы, которые говорили по-баварски».

Это свидетельствует о том, что в XII-XIIIвв. баварцы ещё сохранили свой родной армянский язык Киликийской Армении .Следовательно, не менее 1500 лет пришлое киликийское племя в Германии сохранило свой родной армянский язык! Киликийская Армения в XI-XIV веках героически сражалась с несметными полчищами разношерстых варваров и одновременно вносила существенный вклад в науку и культуру.Вспомним великие имена: поэт Нерсес Шнорали, баснописец Вардан Айгекци, художник Торос Рослин, правовед Мхитар Гош… Блистательное интеллектуальное и военизированное киликийское общество сохраняло в сильной диаспоре баварцев свет надежды на возвращение… Лишь после падения Киликийской Армении баварцы подверглись ассимиляции…

Древнебаварский диалект, вероятно, есть своеобразный «армениш». Под словом«армениш» подразумеваю не мифический,а реальный немецко-армянский диалект.Этот диалект согласно немецким источникам был распространен между Арменией и Индией ещё во II веке. Это удивительное утверждение следует подвергать тщательному историко-лингвистическому анализу.

Древние баварцы были воинственным племенем и были явно враждебно настроены к Римской империи. Похоже, они сильно пострадали от её агрессии на Армению и вынуждены были покинуть Родину… Киликийская Армения располагалась на берегу Средиземного моря и ближе других частей Армении находилась к Римской империи.

Как отмечает священник Комитас из Марселя, в знаменитой «Баварской хронике»(«Chronica Baioariorum») священника Вайта Арнпека, в самом надежном историческом источнике, написано: «Байоарус вместе со своим свободолюбивым народом, который происходит из Армении, откуда они вышли большой силой, добрались до этой страны, где нашли бедный народ, который питался рыбной ловлей и охотой на диких животных. Поселившись здесь, они назвали страну по имени своего князя и предводителя – Бавария…

Князь Байоариус имел двоих детей – Богема, или Богемунда, и Инграма, или Инграманда». Отец баварской историографии Иоханнес Турмайер, в написанной в 1601 г. книге «Chronicon successionorum ducum Bavariae et comitum Palationorum», отмечает, что нынешнюю Чехию в античных книгах называли Ермения(Hermenia), что означало Армения. Как Бавария была названа по имени Байоариуса,так и Ермения-Армения была переименована по имени Богема в Богемию .

Отметим, что слово «бавар» на армянском языке означает «достаточно отважный» («бав» — «достаточно», «ар» — «отважный»). В слове «бавар» второй слог –армянская божественная частица «ар». «Отважный» — один из сравнительно поздних смыслов слова «ар» (изначальный смысл которого – Бог).
..Надо полагать, на германские земли сначала пришли армянские конные отряды.Всадники, естественно, были мужчинами.Это отражено в этнониме «Alleman» («все мужчины»), в названии «алеманский диалект» (немецкого языка) и в названии Германии – Алемания. Слово «alle» («все») в разных вариациях существует в армянских диалектах в том же значении, что и в немецком языке. ..Основным восточногерманским диалектом является готский язык. Готический алфавит в IV веке создал апостол готов — первый готический епископ, византийский армянин Мхитар Ульфила (Вульфила).Древнейший письменный памятник на готическом языке — Библия (в переводе Мхитара Ульфилы).

Фридьоф Нансен указывал на армянское происхождение готики. На основе эрминонского (эрминского)языка в VI-VII веках сформировался немецкий язык. Эрминский язык включает баварский и алеманский диалекты. Само название «эрмин» («армин») указывает на армянские истоки этих диалектов. Германцы Бога Ар называли Эр (Эртаг). Отсюда –эрмин (многие народы армян называют «армин», «эрмин», «эрмен»).

У эрминонского (армянского?) племени herusk (hersuk или hurusk) был предводитель Арминий (Armin, Herrmann), который в I веке в Тевтобургском лесу разбил римские легионы. Поэтому Арминию называют осво бодителем Германии. Был ли вождь herusk армянином, мстил ли римлянам за их нашествия на Армению, не известно.

Однако,это похоже на армян: они воюют всем миром. Армяне бились с римлянами и в Великой Армении, и в Малой Армении, и в Киликийской Армении, и в Понтийском царстве,и в Сирии, и в Регинсбурге, и в Тевтобургском лесу… Таковы были нравы древних армян!Имя Арминий вождя hersuk армянское: «Армин» на древнеармянском языке означает«Единый Бог». Такие имена носили вожди.

Рассмотрим этноним племени hersuk.Есть древнее армянское имя «Herum». Корень имени, «her», во многих армянских диалектах означает «отец». Но в этом имени «her», скорее всего, есть искажение армянского слова «hur» (пламя; имеет примерно тот же смысл в иранских языках), а на латинский лад – «hurus». Название племени «hurusk» указывал на принадлежности племени к солнцепоклонникам.

Множественное число на древнеармянском языке от слова «hurus» — «hurusk». Варианты «hersuk» и «herusk» также представляют собой армянские слова. Hersuk – гневный,herusk – отчий. Куда ни крути, упираемся в армянский язык. Здесь и этноним племени herusk (hurusk), и имя его вождя, Арминий(Армин), указывают на их армяно-арийское происхождение.

Был также готический король, имя которого тоже армянского происхождения – Эрменрих (IV в.). Он больше известен как Германарик или Германарих.

Замечателен этноним немцев «Herrmann»,который фактически совпадает с этнонимом армян «Armen». Оба эти слова имеют один и тот же смысл – Богочеловек. Оба состоят из одних и тех же слогов:
armen #24 июня 2012 в 07:020 Ar ? Herr (Бог); Men ? Mann (человек)

Отметим, что первое и главное армянское слово «Ar» в форме «Herr» издревле употребляется в армянских диалектах в смысле«отец»; более благозвучная литературная форма этого слова – hajr.

Примечание 1. В немецком литературном языке более тысячи общих и схожих с армянским языком слов. Примерно то же самое можно утверждать об армянском и баскском языках, об армянском и родственных ему индоевропейских языках.

Примечание 2. Армянский след в Германии присутствует также среди германских топонимов. Например, гидроним «Элба» происходит от названия города «Илба»(Месопотамская Армения). Изначальная форма этих топонимов – Алван. «Ал ван»на др. арм. языке – «Соленое озеро» или«Соленое море». Наверное, имелось в виду море, откуда они прибыли (отметим, что Албания – искаженное название страны Алванк).

В Сирии и Малой Азии и поныне есть племена алванов (армянского и неармянского происхождения). Из этого слова «алван» происходит также топоним«Ливан» («Либан»). Германские топонимы тщательно изучены и изучаются немецкими учёными. Всё же, необходимо ещё раз их пересмотреть u1089 с учётом самого первого и почти полностью забытого армянского фактора.

Примечание 3. В Германии в 1911 году был создан Тайный Высокий Орден Арманов(Hoher Orden Armanow). Согласно основателю ордена Листа, арманы – таинственные наследственные носители древних арио-германских сокровенных знаний, о существовании которых он узнал из «откровения»,явленному ему в результате временно поразившей его слепоты.

Тайные знания Ордена арманов и его отношение к первым арманам (армянам) нам не известны. Орден арманов был ликвидирован в конце 30-х годов ХХ века нацистами. Отметим, что этноним армян «армен» в форме «арман»функционировал ещё в Древнем Междуречье.

Примечание 4. Среди германских народов нынче нет мощных армянских общин с множеством знаменитых людей, как в России, Америке и Франции, однако в древности они были. Армянские корни имели, например, Гёте и Рембрандт. Прадед Гёте, портной по профессии, участвовал в строительстве знаменитого Кёльнского собора. Об этом пишет выдающийся австрийский искусствовед, профессор Йозеф Стрижиговский . Об армянских корнях Рембрандта пишет знаменитая французская энциклопедия Лярус . Армянское происхождение великого художника запечатлено также в его имени

Rembrandt Harmes van Rijn – Сын армянина с Рейна

Примечание 5. Из знатных немецких фамилий, имеющих армянское происхождение, отметим также Виттелсбахских герцогов.

Примечание 6. В XVIII-XIX веках в Германии жил великокняжеский род армянского происхождения – фон Артины, давший Германии множество выдающихся людей. Из этого рода происходит, например, великий американский математик Эмиль Артин (ХХв), решивший одну из знаменитых проблем Давида Гильберта.
На родовом флаге Артинов были изображены гора Арарат и буквы: P. D. – P. A.

Истолкование: Pro Deo – Pro Armenia. Это — формула армянской идеологии: «Во имя Бога – во имя Армении»На первом месте Бог, затем Родина, Любовь, Правда, Милосердие… Но Бог такая субстанция, что в экстремальных ситуациях может выступить и через конкретные вторичные понятия. Бог у нас таков, странный и непредсказуемый, но мы его любим! А что делать-то?

Послесловие.

Хочу обратить внимание историков на интересную тематику, с надеждой, что найдутся молодые талантливые исследователи, которые займутся проблемами родства древних армян с германцами и другими народами Европы, включая восточных славян. В эти проблемы внесли существенный вклад исследователи Парис Геруни,Сурен Айвазян, Александр Варпетян, Комитас Овнанян и др. Однако всего этого чрезвычайно мало. Необходимо возбудить интерес к ним также местных, неармянских историков, чтобы они задали себе вопрос: не являются ли потомками древних армян?

Виктор ВАГАНЯН,доцент кафедры высшей математики РУДН (Москва) — с Виктором Ваганяном.

Լուսինե Գասպարյան с Виктором Ваганяном в группе ՀԱՅՔԸ ՔԱՂԱՔԱԿՐԹՈՒԹՅԱՆ ՕՐՐԱՆ/ АРМЕНИЯ — КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ




ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.