Этот рисунок XIX века представляет собой захватывающий снимок населения Кавказа того времени. Особо следует отметить, что эта иллюстрация старательно и с энтузиазмом распространяется азербайджанскими патриотами. На рисунке изображены 9 этнонимов (названий народов/этнических групп) и 3 дополнительных метки: «житель Баку», «житель Ширвана» и «житель Шеки». Все три этих исключения локализованы на территории современного Азербайджана.
Этнические ярлыки
На рисунке имеются следующие отметки:
- Индиен де Баку (житель Баку)
- Хабитант дю Чеки (житель Шеки)
- Хевосур (христианский грузинский)
- Курде (Курд) – Adorateur de l’ange déchu (Поклонник падшего ангела)
- Arménien (армянский) – Христ. Грегориен (григорианский христианин)
- Джорджиан (грузинский) – Христ. грек (греческий христианин)
- Житель Ширвана (житель Ширвана) – муз. суннит (мусульманин-суннит)
- Чечене (Чеченский) – Муз. суннит (мусульманин-суннит)
- Татаро-ногайский – Муз. суннит (мусульманин-суннит)
- Imérétien (имеретин) – Chrét. grec (греческий христианин)
- Cosaque de la Ligne (казаки линейного типа) – Chrét. grec (греческий христианин)
- Chapsougue – Mus. суннит (мусульманин-суннит)
Анализ отсутствия некоторых этнических названий
Возникает резонный вопрос: почему нет упоминаний татар или турок, не говоря уже об азербайджанцах? Отсутствие этих этнических названий интригует и поднимает вопросы об историческом контексте и причинах выбора изображенных групп.
Парадоксально то, что данный рисунок больше всего распространяют именно азербайджанцы, которые публикуют его с большой гордостью.
Этот рисунок 19 века представляет собой ценный исторический снимок разнообразного населения Кавказского региона. Хотя он выделяет различные этнические группы и жителей, отсутствие определенных этнических названий поднимает вопросы об историческом контексте и развивающейся концепции национальной идентичности. Понимание этих нюансов позволяет глубже понять культурную и этническую динамику Кавказа в тот период.
Основано на статусе: Taron Saharyan