
Европейский Союз переживает решающий момент в отношениях с Турцией, который не имеет четкого результата, за исключением сосредоточения внимания на Brexit и недовольства бюджетом на заседании Совета Европы на этой неделе, сообщила Financial Times в четверг.
Лидеры ЕС намерены решить, вводить ли санкции против Турции за нарушение морских границ государств-членов Греции и Кипра в продолжающемся споре об углеводородах в восточном Средиземноморье.
По словам обозревателя FT Дэвида Гарднера, за последние пять лет отношения Турции с ЕС были на грани разрыва, и теперь они угрожают обрушиться без «признаков чего-либо, что могло бы их заменить».
По словам Гарднера, заявка Турции на присоединение к блоку когда-то была «преобразующим двигателем демократического обновления и реформ», но с тех пор пошла на нет, и в этом лидеры ЕС часто пытаются винить автократические тенденции президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
Эрдоган все больше стремился укрепить свою власть, подрывая демократические институты страны, и начал серьезное преследование политических оппонентов после неудавшегося переворота 2016 года.
ЕС должен также признать свои собственные неудачи в отказе от «своих некогда огромных рычагов воздействия на Турцию», сказал Гарднер.
«Франция, Германия и другие страны продолжали поднимать барьеры для вступления в ЕС против Турции, поскольку они считали его слишком большим, слишком бедным и — редко упоминаемым, но воспринимаемым как прочитанное — слишком мусульманским».
По словам Гарднера, ЕС неоднократно давал обещания, которые он не сдержал, в том числе обновление таможенного союза и либерализацию визового режима в обмен на то, что Турция остановит поток сирийских беженцев в блок.
Тем самым ЕС «помог Турции освободиться от ее западных причалов», и она больше не занимает позицию «мусульманской страны для Запада», сказал он.
«Есть признаки того, что Турция все еще хочет быть этой страной. ЕС и Запад должны изучить и использовать все такие признаки».
Источник ahvalnews.com Перевод Вне Строк
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ