Из истории древнего города Дамаска

ДАМАСК – «(съ Сербск. – мъсто хлопотъ, дъятельности; Быт. XV, 2) столица древ. Сирiи (Сури/Арамея, где жили арамеяне, а они «считаются предками армян»; С.Н.)” Это “въ теченiе 3 столътiй резиденцiя Сир. Царей и одинъ изъ древнъйшихъ городовъ существующихъ в наст. время».

Сама Сирия имела ещё одно название – «страна АМУрру», (т.е. «страна народа аму/амалеков»). (1) О чём сообщают также и древ. египет. тексты. Дамаск входил в 10-ку самых древ. городов мира (архео/культурные слои 7.000 лет и бол.). По преданию, это то самое сокровенное место, где жили Адам и Ева.

Они говорили на арамейском языке (см. док./ф. «Копьё судьбы», студия РПЦ “Неофит”/Свято-Данилов монастырь, М.). В I в. на «пути въ Д. произошло обращенiе въ хрiстианство ап. Павла». Впоследствии там же, на т.н. «Прямой» улице жил св. апостол Павел, скрываясь от преследования иудеев”.

Сохранились и дома Иуды и первосвященника Анании. Д. часто упоминается мн. известными лицами древности. Так араб Алишер-ибн-Дауд (I в. по Р.Х.) мн. писал о древности Д. Это было 1-ое после-потопное каменное местопоселение. Его построил 1 из сыновей Ноя, когда причалил, по его словам, Ноев Ковчег.

И это был, по преданиям, его старший сын Иафет. Д. имел мн. названий – «Дамешех», «Шам» и др. и был обычным небольшим городским поселением. Когда пришедшие хетты (одна из ветвей арменоидной расы) значительное разстроили его и дали ему название “Дамашинас”.

В источниках Египта XVI в. до н.э. Д. известен как город «Тимаску» (“Тimsgw”). 1-м из значимых его языч. божеств был бог Адрамелех, ему приносили в жертву сожжением детей (4 Кн.Царств, XVII, 31-2). Упоминается Д. и в Священнном Писании (Быт. XV, 15; III Цар. XI, 24, XV, 18; IV Цар. XIV, 25, 28; XVI, 9; Iсх. IX, 11; Iсх. XVII; 1, Ам. I, 35; Дъян. IX, 2; II Кор. XI, 32).

Библ. пророк Исайя более 3.000 л. до н.э. (писал о явлении Мессии), часто упоминал о «Стране Арам и конкретно о г. Д.». По его пророчествам Д. исключался из числа живущих городов и должен стать «грудою развалин. И останутся от него, как бывает при оббивании маслин, 2,3 ягоды на самой вершине.

Знаменитая предсказательница Сивилла Эритрейская (VII в. до. н.э.) тоже предрекала гибель Д. и всего мира. Даже ненавистник т.н. «гоев» (неевреи) З.Бжезинский (польский этно-еврей), перед смертью испугавшись последствий, начал даже говорить, что Асада и Сирию всё же надо оставить в покое, т.к. после падения Сирии начнётся 3-я мировая война. Видимо подыхать-то не хотелось…

Сам Д. «находится у подошвы АнтилиВАНских горъ въ 200 верстахъ отъ Iерусалима и 75 в. отъ Средиземного моря»», на реке Бараде (библ.Авана). Этот «ДРЕВНЪЙШIЙ ГОРОД ВЪ МИРЪ, НАЗВАНЪ «ОКОМЪ ПУСТЫНИ», «у магометанъ считается земнымъ отражениемъ рая. Д. основанъ Узомъ, сыномъ Арама, и известенъ былъ во времена патрiарховъ…покорённый Давидомъ, претерпълъ мн. превратностей». Ок. 40 г. по Р.Х. аравиец Арефа завоевал Д., где тогда уже жило мн. христиан. (2) А уже в «63 г. до Р.Х… (стал; С.Н.) рим. провинцiей…въ период Визант. империи он дълается мъстопребываниемъ хритсианс. епископа. Въ 634 г. Д. переходитъ къ магометанамъ…до крестовыхъ походовъ с…1516 г. дълается турец. провинцией» – Дамасской «пашалык».

После чего у путешественников и паломников он уже «считается гнъздомъ магометанского фанатизма». Д. Но согласно ещё 1 древнему преданию, бытующему в Сирии, есть др.,тоже очень древ. название Сирии. Это – «Суристон», это означает «Страна роз».

Что, в свою очередь, очень перекликается с др. древними арм. названиями «Алустон (в т. ч. в Крыму “Алусто”/”Алхуштэ”/”Алушта”/ и пр.), где тоже выращивали редкие сорта роз. Известно, что жители Д. издревле занимались цветоводством, они «тысячелетиями культивировали «красавицу Дамаска» (сорт роз; С.Н.). Этот сорт роз пользовался большим спросом в городах древности – Вавилоне, Риме и в городах Греции.

Но своего, по настоящему, большого расцвета город достигает именно при арамеях (они “считаются предками армян”; С.Н.) «вели торговлю с народами Индии на востоке и Египта на западе». В город стекались толпы купцов, где были большие базары, красивые дома, мощёные улицы.

В самом Д. производили мечи, клинки, кинжалы, бритвы и пр. из знаменитой дамасской стали. Славились дамасские шелка, платки, шали, ковры, изделия из кожи. А «сушеные плоды составляютъ главныя статьи (Дъян.IX, 11)…каштаны, померанцы, митры, абрикосы, груши, лимоны, яблоки, оливковыя и др.».Также в Д. была своя икона-покровительница – «Дамаскинская икона Божiей Матери, писанная, по преданию, преп. Iоанном Дамаскинымъ въ VIII в., нынъ, насомнънно, существуетъ, но мъстопребыванiе Ея неизвъстно.

Предполагается, не она ли Дамасская, находящаяся въ Гефсиманском скиту. Празднованiе 4 декабря». После нашествия арабов этот древний город АРАМЕЕВ назывался Эль-Шамъ.

ЯкосънамиБогъ/СлаваБогузався.

Наталья Соболь, из неизданного: “Про армянскую историю, еду и не только…”

КОММЕНТАРИИ:

(1) Слово «АМУ» – пришло из арабс. языка (в некот. источниках «ама»/«ема»/см. АМАфитская земля/обл. в Сирии, столица ЕМАфлом). Так арабы называли представителей народа амалек/амалекитов. По арабс. источникам – амалеки царствовали в Египте («гиксосы»/англ. транскрипция-«(h)айксосы»). Там правили целые династии амалекитян (например, рыжеволосый, брахилоцефал-арменоид Рамзес II). Арабс. историч. традиция подтверждает очевидную тождественность обозначений: народа «аму» и «амалик» с «гиксосами» и «шасу-Яхве». О чём писал в своих трудах австралийс. антрополог сэр Г.Э.Смитт (концепция гипердиффузионизма). Смитт преподавал 10 лет в “Каирской школе по изучению мумий”. О фараонах-арменоидах писали мн. учёные – П.Шнобель, Д.Дерри, Э.Хуттен, Ф.Лушан, З.Зег, В.Зиглинг, М.Джейкман, барон фон Опенгайм, Б. Мойшезон и др. Само слово «амалек», в свою очередь, ранее перекочевало в арабс. язык. Оно стало ещё означать и титул – «правитель»/«царь» – т.е. от «амалика» – «малик». Васильев А. «Шасу новоегипетск…». Мошезон Б. «Арменоиды – …», httр://armuniver. org|view|89|83. Немировский А. «Страна Шасу-Яхве …». Haigh A. «On the Shasu-peope» //ZAS 14/1876 рp. 52-57. Rappoport sur un voyage arheolog. dans la Georgie et dans Iarmenie par M. Brosset.1849, p.40-56.Страбон «Географиия» XI,14,15. «Библейс. Энциклопедия …», с.41.

(2) Имя “Арефа” имеет явную древ.арм. этимологию, т.к. по источника, вкл. арабск., есть в Аравии печально известный город первых христиан “АРЕВ” (“Солнце”-древ.арм.). Нынче он называется “Ареф”. Всех жителей этого города, включая их епископа, жестоко вырезали кочевники-иудеи, после них остались огромные горы трупов.христианского города больше не стало. Сборн. науч-теолог. статей “Православные богословы об исламе”. Цветков “Исламизм” в 2-х т.т., т. I.

ИСТОЧНИКИ:.

Матвеев К., Сазонов А. «5 жизней …», с.141. Коршунов С. «Арабская вязь», 93,104. Клуб Русс. Духов. к-ры «Лествица», д./ф. «Православная Сирия». Кондратов А. «Атлантиды …», с.100-101. Поспелов Е. «Школьный …», с.60. Сборн. науч-теолог. статей “Православные богословы об исламе”. Цветков “Исламизм” в 2-х т.т., т. I.
«ЭС» Брокгауз …», с.106. Коршунов Е. «Арабская вязь», с.104. См. д/ф НД 13.10.2016 и др. «Библейская Энциклопедия …», с.41,183-185. «Полный Православный …», с.702-703. Страбон «Географиия» XI,14,15.Васильев А. «Шасу новоегипетских …». Мошезон Б. «Арменоиды – …», httр://armuniver. org|view|89|83. Немировский А. «Страна Шасу-Яхве …». Haigh A. «On the Shasu-peope» //ZAS 14/1876 рp. 52-57. Rappoport sur un voyage arheolog. dans la Georgie et dans Iarmenie par M. Brosset.1849, p.40-56.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top