Опубликовано: 27 Январь, 2018 в 0:01

Переписка Иисуса Христа с царем Абгаром V

Переписка Иисуса Христа с царем Абгаром VПервое обращение Абгара к Господу . Абгар, царь Эдесский — Иисусу-Целителю, появившемуся в окрестностях Иерусалима, Слава!

1. Я слышал о Тебе и о исцелениях, совершаемых Тобою без трав и снадобий; ибо ходит молва, что слепых Ты делаешь зрячими, хромых — ходячими, очищаешь прокаженных, изгоняешь бесов, исцеляешь неизлечимые недуги и даже воскрешаешь мертвых.

2. И после того, как услышал о Тебе все это, пришел я к заключению, что одно из двух предположений должно быть верным: либо Ты — Бог, Сошедший с небес, либо, Совершающий подобные дела, Ты должен быть, по крайней мере, Сыном Всемогущего Бога.

3. Поэтому я пишу Тебе и прошу Тебя: соблаговоли прийти ко мне и исцелить меня от моего недуга.

4. Также слышал я, что иудеи замышляют недоброе против Тебя. Я владею небольшим, но вполне благоустроенным государством, и места там достаточно для нас обоих.

5. Поэтому приходи ко мне, мой высокочтимый Друг Иисус, и оставайся жить в моей столице, где все будут носить Тебя на руках и в сердцах своих.

6. Ожидаю Тебя с величайшим нетерпением в сердце! Послано с верным гонцом и слугою моим Братом.

Первый ответ Господа.

1. «Блажен ты, Абгар! Ибо имеешь Веру, не видав Меня! Как сказано в Писании обо Мне: «Видевшие не уверуют в Меня, дабы не видевшие Меня уверовали и унаследовали Жизнь Вечную».

2. «Что же до твоего письма, в котором просишь ты Меня прийти к тебе, из-за преследования иудеев,- скажу тебе следующее: надо, чтобы все, ради чего пришел Я на землю, исполнилось со Мной в местах сих.

3. «Истинно говорю тебе: приближается время, когда сбудется со Мной Все, согласно Писанию, после чего Я вернусь к Тому, от Которого Я исшел от Вечности.

4. «Имей терпение с твоим легким недугом.

5. «Как только Я буду в небесах — Я пошлю тебе Моего ученика, и он поможет тебе и даст истинное исцеление тебе и всем твоим.»

Написано Иаковом, учеником Господа, вблизи Назарета, и вручено Браху, гонцу и слуге царя Эдесского.

Вскоре по получении Абгаром письма от Господа тяжко заболел старший сын и наследник царя. Все лекари Эдессы объявили его недуг неизлечимым. Это повергло Абгара в полное отчаяние, и в своем горе написал он второе письмо Спасителю.

Второе обращение Абгара к Спасителю.

Абгар, несчастный князь Эдесский, — Иисусу -доброму Целителю.

Честь и слава Господу!

1. Иисусе, добрейший Спаситель!

Мой старший сын и наследник — лежит при смерти. Он так радовался вместе со мной возможному Твоему прибытию в наш город. Злая горячка уложила его и грозит ежеминутно его унести.

2. Я же знаю от моего слуги, что таких больных Ты исцеляешь даже на расстоянии — без всякого снадобия, но лишь силою Твоей воли.

3. Иисусе Спаситель! Ты, Который воистину Сын всевышнего Бога, — исцели моего сына! Он так возлюбил Тебя, что готов пожертвовать жизнью для Тебя. Вымолви одно слово, и Твоя всемогущая Воля исцелит его.

4. Иисусе! Спаситель! Умоляю Тебя: спаси, спаси, спаси моего сына сейчас и не откладывай этого до после возвещенного Тобою Вознесения Твоего. Ведь я тоже болен.

Написано в столице моей Эдессе. Переслано с тем же верным слугой.

Примечание. В 6-том томе Большого Евангелия от Иоанна Господь упоминает царя Эдесского Абгара, который искал Его и из-за Него пришел в Дамаск, — но уже не застал там Господа.

Третье обращение Абгара к Господу.

Абгар, ничтожный князь Эдесский — Иисусу-Спасителю, появившемуся в окрестностях Иерусалима, Вечная Слава!

1. Из Твоего послания, полного милости, которое Ты, Господь от века до века, соизволил всемилостивейше начертать на радость моему сыну и мне, ничтожному червю, в пыли сущему, — усматриваю я, что в Тебе живет только наивысшая Любовь. И иначе и не может быть, ибо Ты Единый Бог всех небес и этой земли!

2. И, ведая безграничную любовь моего сына, Ты даровал мне столь великое и безмерное утешение. Я же бессилен чем-нибудь Тебя за это отблагодарить, разве только во прахе моего ничтожества паду я ниц пред Тобою, прося Тебя принять благодарность от меня и моего сына.

3. Поэтому прими от нас искреннюю благодарность как залог нашей Любви к Тебе, и помяни нас, Господи, Твоею мне непонятною кротостью.

4. Глядя же на своего больного сына, который любит Тебя все больше и больше с каждым днем, я невольно тоже затосковал по Тебе более прежнего. Прости, что пишу Тебе об этом. Ведь я знаю, что все наши мысли известны Тебе раньше нас, но, несмотря на это, пишу Тебе все — как человеку вообще.

5. Делаю это по совету того юноши, которого Ты мне поручил. Он уже у меня, и он же сказал мне, что так обращаются к Тебе все, кто имеет просьбу к Тебе. Также узнали мы от него, что он видел Тебя. Говорит он связно, а главное — умеет образно рассказывать и описывать.

6. И, к великой радости моего сына, который еще жив, хотя очень слаб, этот юноша рассказал нам о Тебе, так подробно и ясно описав нам Твой облик, что мы словно увидели Тебя, стоящего, как живого, перед нашими глазами.

7. В моей столице живет один известный живописец. Я его призвал, и со слов юноши он тут же нарисовал Твой поясной портрет.

8. Лик поразил нас, но, когда юноша заверил, что Ты, Господи, именно так и выглядишь, — радость наша была безгранична.

9. Пользуюсь случаем, чтобы, вместе с этим письмом, передать Тебе через моего гонца и Твой портрет. Прошу Тебя: выскажи посланцу Твое мнение относительно сходства с Тобой.

10. Иисусе, Спаситель рода человеческого! Не сердись на меня за это! Ибо не любопытство побудило нас так поступить, но лишь безграничная Любовь к Тебе и безмерное желание иметь хоть что-нибудь, могущее дать нам понятие о Твоем облике и Твоей внешности.

11. Сердца же наши полны Любви к Тебе, ибо отныне Ты — наше величайшее сокровище, наше величайшее утешение и украшение наших сердец в жизни и в смерти!

12. Помяни нас, Господи, в сердце Твоем!

Да будет для нас Твоя Святая Воля!

Третий ответ Спасителя.

(Посланный 10 дней спустя с тем же гонцом)

Возлюбленный сын Мой Абгар! Прими Мое Благословение, Мою Любовь и Мою Милость!

1. «Часто говорю Я здесь в Иудее тем, которых Я избавил от всевозможных недугов: «Это сделала тебе Вера твоя», — но еще никого не спросил Я: «Любишь ли ты Меня?», — и никто еще не сказал Мне из глубины своего сердца: «Господи! Я люблю Тебя!»

2. «Ты же, не видя Меня, уверовал, что Аз семь Единый Бог, и ныне ты любишь Меня, как уже давно возрожденный из пламени Моего Духа.

3. «Абгар! Абгар! Если бы ты только знал, — если бы ты был только в состоянии понять, до чего ты Мне дорог и какая ты радость для Моего отцовского сердца! Бесконечное блаженство могло бы тебя уничтожить, так как не смог бы ты этого пережить!

4. «Впредь же оставайся стойким, несмотря на то, что ты услышишь обо Мне от иудеев, преисполненных злобы, которые вскоре предадут Меня в руки палачей!

5. «Если же ты это услышишь и все-таки не усомнишься во Мне, — тогда, после сына твоего, ты будешь первым, который духовно примет живое участие в Воскресении Моем после смерти!

6. «Истинно, истинно говорю Я тебе: уверовавшие, что Мое учение исходит от Бога, — восстанут из мертвых в последний день, когда все будут судимы судом праведным и получат по заслугам своим!

7. «Но возлюбившие Меня, как ты, никогда не вкусят смерти, ибо быстрее мысли будут они восхищены из жизни во плоти — в Жизнь вечную и войдут в обитель Мою — Отца их от века до века!

8. «И это сохрани в сердце твоем, пока не воскресну, тогда немедленно придет к тебе Мой ученик, как Я сказал тебе в первом Моем письме. Он исцелит тебя и всех твоих, кроме сына твоего, который раньше Меня безболезненно перейдет в Мое царство!

9. «Что же касается сходства портрета с Моей наружностью, то об этом расскажет тебе подробно твой гонец, видевший Меня уже три раза.

10. «Если кто пожелает иметь мое изображение и будет руководствоваться теми же доводами, что и ты, то в этом греха не будет, — но горе тем, которые сделают идола из Меня!

11. «И образ тот сохрани пока в тайне при себе.»

Написано в Иудее учеником, который близок Моему сердцу, и переслано с тем же гонцом.

Четвертое обращение Абгара к Спасителю.

(Написано 7 недель спустя третьего его обращения)

Абгар, ничтожный князь Эдесский,- Иисусу-Спасителю, появившемуся вблизи Иерусалима и ныне преследуемому неразумными и слепыми евреями, не видящими исконного и священного Света, Солнца всех солнц — среди них!

1. Мой бесценный Спаситель! Иисусе! Ныне исполнилось сказанное Тобою во втором Твоем письме: два дня тому назад сын мой безболезненно почил!

2. На смертном одре, со слезами на глазах, просил он меня еще раз написать Тебе и сказать, как благодарен он Тебе за то, что Ты избавил его от страданий и страха перед смертью.

3. Умирая, он все время держал образ Твой на своей груди, и последними его словами были: «Отец мой небесный! Иисусе, ты — вечная Любовь! Ты, Который есть истинная Жизнь от века до века, ныне Ты живешь как Сын человеческий среди тех, которых создало Твое всемогущество, давшее им жизнь и облик. Ты, Единый — моя Любовь во веки веков! Я жив! Я жив! Я живу Тобою, и в Тебе — навсегда!»

После этих слов мой сын закрыл очи.

4. Знаю, Господи, что Тебе известно, как окончил свою здешнюю жизнь мой сын, и что я и весь мой двор горько по нем плакали, но все же пишу Тебе об этом, как человек человеку, тем более, что такова была последняя воля моего сына!

5. Господи! Прости мне, грешному перед Тобою, что докучаю Тебе четвертым посланием и мешаю Тебе в Твоей святой и великой работе, но, кроме того, вновь обращаюсь с просьбою: не отнимай от меня своего утешения!

6. Поэтому прошу Тебя, бесценный мой Спаситель: избавь меня от этих душевных мук и терзаний…

Но да будет Твоя Воля, а не моя.

Четвертый ответ Господа.

(Написанный рукою Господа по-гречески, между тем как предыдущие послания были написаны на древнееврейском языке)

Возлюбленный сын Мой и брат Абгар!

1. «Про сына твоего знаю, и знаю, как прекрасно закончил он здешнюю жизнь, но еще прекраснее начал он новую жизнь в Моем Царстве!

2. «И ты делаешь правильно, что оплакиваешь его, ибо мало праведных в этом мире, и те, кто подобен твоему сыну, достойны, чтобы их оплакивали.

3. «Истинно говорю Я тебе: «И Я дарю слезу твоему сыну. Все миры произошли во время оно из такой же слезы Моей, и из такой же слезы ныне возродятся Небеса!

4. «Истинно говорю Я тебе: «Искренние слезы — достояние небес, они подобны бесценным алмазам и украшают небеса навеки!»

5. «Слезы же злобы, ненависти, зависти и гнева — укрепляют преисподнюю в ее основах!

6. «Итак, утешься сознанием, что оплакиваешь хорошее и доброе!

7. «Сохрани эту печаль еще некоторое время. Будешь ты и Меня оплакивать вскоре, но недолго, ибо придет Мой ученик и всецело исцелит тебя!

8. «Отныне будь щедр и милостив, и взамен найдешь ты милосердие! Не забывай неимущих, ибо они суть братья Мои, и что ты сделаешь им, — ты сделаешь Мне, а Я воздам тебе стократ!

9. «Ищи Великое, то есть Царство Мое, — тогда Малое в этом мире придет к тебе. Если же будешь стремиться к Малому в этом мире, тогда смотри, как бы Великое тебя не отвергло!

10. «Вот, в темнице у тебя заключен преступник, который, согласно твоим мудрым законам, подлежит смертной казни!

11. «Я же говорю тебе: «Любовь и Милосердие выше Мудрости и Правосудия!

12. «Поступи с ним по закону Любви и Милосердия, и ты навеки соединишься со Мной и с Тем, от Которого Я исшел в образе человека!

Аминь!»

Написано Мной в Капернауме и переслано с тем же гонцом.

Пятое обращение Абгара к Господу.

(Написанное 3 недели спустя ответа Господа на четвертое послание)

Абгар, ничтожный князь Эдесский,- Иисусу-Спасителю, появившемуся в Иудее, в окрестностях Иерусалима, как Луч вечной Силы, обновивший небеса, миры и существа, не познанный «первозванными», но познанный ныне — пребывавшими доселе во тьме.

Слава Тебе от детей полуночи!

1. Господи! Где тот смертный, кто в состоянии постичь безмерную Твою Любовь к нам, человекам, которые суть лишь создания Твои? И Ты хочешь Любовью все обновить и изменить! И для этого Ты сам избрал себе путь, который, по моим человеческим понятиям, для Бога почти немыслим и неприемлем!

2. И, хотя находишься Ты теперь на земле, которую Ты мог бы уничтожить одним дыханием, хотя и живешь Ты среди людей, как обыкновенный человек, — Ты не перестаешь управлять вселенной и охранять ее своим Духовно-Божественным естеством.

3. И каждая пылинка на земле, и каждая капля в море, и солнце, и луна, и бесчисленные звезды, — все внимают Всемогущему Гласу сердца Твоего, Которое есть именно самая сущность всех вещей и всех творений вселенной.

4. И день, когда Твои ученики поняли духом, Кто Ты, Господи, — был для них самым счастливым а солнечным днем в их жизни. То же самое чувствую и я теперь из моей ночи!

5. Если бы только не болезнь моих ног! Я был бы уже давно у Тебя, но я хром и не в силах ходить, и вот, мои презренные ноги лишают меня теперь возможности достигнуть величайшего блаженства. Хотя теперь я переношу все с радостью, ибо Ты, Господи, снизошел ко мне, ничтожной песчинке, и счел меня достойным разговаривать с Тобой письменно.

6. И Ты научил меня столь великому и открыл мне столько всего чудесного и духовного, что подобное Учение может исходить лишь от Тебя, Господи, но от человека — никогда!

7. Что знал я раньше о жизни после смерти тела? Все мудрецы мира не могли мне этого объяснить. Хотя, согласно нашим религиозным преданиям, наши боги бессмертны, но предания эти так же далеки от жизни, как и сновидения, в которых то идешь пешком по морю, то плывешь на корабле по суше!

8. Ты же, Господи, доказал мне словом и делом, что только после смерти тела начинается истинная, духовная, совершенная и свободная Вечная Жизнь!

9. И впредь вечная благодарность Тебе, Господи, за все Твои бесконечные милости будет целью моей жизни, оттого и пишу я Тебе об этом, хотя и сознаю, что вся моя благодарность — ничто перед Твоею Милостью!

10. Господи! Что могу я дать Тебе, когда все, что я имею — Твое и от Тебя?!

11. И думается мне, что искренняя благодарность к Тебе, исходящая из глубины сердца, — самое достойное для человечества, так как неблагодарность как таковая присуща ему более всего.

12. Вот почему, кроме благодарности, я ничего не могу принести Тебе в дар! Еще скажу Тебе, что я решил отныне устроить все в моей стране согласно Твоей Воле и Твоим указаниям.

13. Я исполнил Твое желание и не только выпустил на свободу того государственного преступника, но и принял его в свою школу и допустил к своему столу.

14. Быть может, поступая так, я, как принято говорить, немного перестарался, но мой человеческий разум не берется обсуждать этот поступок, поэтому я пишу Тебе о нем, ибо Ты укажешь мне истинный путь и направишь меня.

Тебе одному, Господи! Иисусе! — моя Любовь и сыновья покорность! Да будет Твоя Воля!

Пятый ответ Господа.

Внимай, возлюбленный сын и брат Мой Абгар!

1. «Ныне у Меня 72 ученика и среди них 12 апостолов, но и все они, вместе взятые, не имеют твоей Веры, хотя ты язычник и Меня никогда не видел, не видел также и бесчисленных чудес, которые не прекращаются со дня Моего Рождения.

2. «И да преисполнится сердце твое великой надеждой, ибо случится и уже отчасти случилось, что Я отниму Свет от детей и передам его вам — язычникам, ибо лишь недавно нашел Я среди живущих здесь римлян и эллинов веру, какой не найти во всем Израиле.

3. «Любовь и Смирение исчезли из сердец иудеев, а среди вас, язычников, Я нашел полноту чувств этих.

4. «Вследствие чего отниму Я Свет от детей и дам его вам, дам все Царство Мое отныне и навеки! А дети могут питаться отбросами мира сего.

5.’Ты хочешь, чтобы Моя Воля стала законом в твоей стране? Пока это трудно, ибо все требует известной зрелости. Мой же Закон есть Любовь. Хочешь ввести что-нибудь от Меня в твоей стране — тогда введи этот Закон, и ты увидишь, как все пойдет легко с Моей Волей!

6. «Ибо пойми: Моя Воля и Мой Закон так тесно связаны между собой, что, в сущности, составляют они одно целое, как одно целое суть Я и Отец!

7. «Конечно, многое еще сопряжено с Моей Волей, но этого ты еще не в состоянии понять. Когда придет Мой ученик, он посвятит тебя во все. И, как только он окрестит тебя во Имя Мое — Дух Божий снизойдет на тебя и будет впредь руководить тобою.

8. «С преступником поступил ты верно, и, уразумей, что подобное делаю Я ныне и с вами — язычниками.

9. «И да послужит этот поступок твой зерцалом того, что Я делаю теперь, и в недалеком будущем выполню полностью. Последнее для твоего успокоения и благословения!

Аминь!

Шестое обращение Абгара к Господу.

(Написано 10 недель спустя)

Абгар, ничтожный князь Эдесский, — Иисусу-Спасителю, явившемуся в окрестностях Иерусалима, ради спасения всех народов с чистым сердцем, которые добровольно пожелают жить согласно Слову Его!

1. Господи! Прости, что вновь дерзаю беспокоить Тебя, но Ты знаешь, что люди, когда с ними случается несчастье или что-нибудь непонятное для них в природе, всегда обращаются за помощью к известным врачам, которые, как правило, искушены в тайнах природы.

2. Но насколько же Ты для меня выше всех врачей мира! Не только наилучший целитель Ты в глазах моих, но Творец и Господь вселенной от века до века!

3. Поэтому лишь Тебе могу поведать я о страшном государственном бедствии, обрушившемся на нас, умоляя Тебя из самой глубины моего сердца отвести от нас это ужасное бедствие.

4. Как Тебе должно быть известно, дней десять тому назад было у нас несильное землетрясение, которое, благодаря Тебе, почти ничего не разрушило.

5. Но на второй день после землетрясения помутнела вода во всей стране, и все, кто пил эту воду, сначала страдали безумными головными болями, а потом теряли рассудок и становились похожими на одержимых.

6. Моим указом я немедленно запретил пользоваться местной водой во всей стране впредь до нового распоряжения, а тем временем приказал всем моим подданным собраться в Эдессе, где получают они от меня вино и воду, которую доставляют мне издалека на кораблях.

7. Думаю, что этими распоряжениями не нанес я вреда, ибо побудили меня к этому истинное Милосердие и Любовь к моему народу.

8. С полным смирением в сердце прошу Тебя, Господи! Помоги мне и моему народу! Избавь нас от этой беды!

9. Ибо все еще мутна вода, и все еще мутит она умы. Господи! Я знаю, что все добрые и злые силы Тебе подвластны и повинуются Тебе. Смилуйся над нами, и, ради моего народа, — избавь нас от этого бедствия!

Да будет Твоя Святая Божественная Воля!

Когда Господь прочитал это послание, возмутился Он духом и воскликнул, причем голос его прозвучал подобно раскатам грома: «Сатана! Сатана! Доколе будешь ты искушать Господа и Бога твоего?! Что сделал тебе этот маленький и трудолюбивый народ? За что ты его мучишь?! Но, дабы вновь познал ты во Мне Господа и Бога твоего, Я повелеваю тебе: «Изыди из страны той навеки!» Аминь! Некогда удовлетворялся ты бичевать тело людей, чтобы искушать их, как допустил Я это с Иовом, но что делаешь ты теперь с Моей землей?! Если имеешь отвагу, напади на Меня, но Мою землю и людей, носящих Меня в сердце своем, оставь до того времени, что будет дано тебе для последнего испытания твоей свободной воли!»

И лишь после этих слов призвал Господь одного из учеников, который начертал следующий ответ Абгару;

Шестой ответ Господа.

Возлюбленный сын Мой и брат Абгар!

1. «Это сделал тебе не твой, а Мой враг! Ты не знаешь его, но Я знаю его издавна!

2. «Но недолго ему осталось властвовать. Скоро князь этого мира будет побежден. Ты же не бойся его, ибо для тебя и народа твоего я его уже победил.

3. «И отныне можешь ты вновь пользоваться водой в твоей стране. Она уже очищена и обезврежена.

4. «Видишь? Меж тем, как возлюбил ты Меня, случилось с тобой недоброе. Но под влиянием этого несчастья усилилась и окрепла твоя Любовь ко Мне, отчего и взяла она верх над властью тьмы, и отныне ты навсегда свободен от исчадий ада.

5. «Вот почему Вера подвергается большим искушениям и испытаниям, и ей приходится проходить сквозь огонь и воду! Но пламя Любви заглушает огонь испытаний, и вода испаряется под влиянием силы Любви.

6. «Что случилось ныне с твоей страной под влиянием природы — случится однажды в духовном отношении со многими из-за Моего Учения!

7. «И помешаются те, кто напьется из луж лжепророков!

Прими Мою Любовь, Мое Благословение и Мою Благодать, брат Мой Абгар!

Седьмое обращение Абгара к Господу

(Написанное 9 недель спустя получения Абгаром шестого ответа Господа и врученное Спасителю за пять дней до его входа в Иерусалим.)

Абгар, ничтожный князь Эдесский, — Иисусу-Спасителю, явившемуся в окрестностях Иерусалима, как спасение всех народов, Господь-Помазанник от века до века, Бог всякой твари и всех человеков и духов — как добрых, так и злых!

Господь и Бог мой! Всецело Живущий в сердце моем и всецело заполняющий мысли мои!

1. Господи! Из Твоего первого письма, которое Ты всемилостивейше соизволил начертать мне, я знаю, что, согласно Твоей собственной Воле, все должно сбыться с Тобою так, как ныне замышляют это коварные иудеи.

2. И хотя неясно мне, как все это произойдет, но, с точки зрения чисто человеческой, сердце мое, преисполненное Любви к Тебе, болит за Тебя и возмущается такой неслыханной несправедливостью.

3. Моих искренних чувств Ты не только не можешь не знать, но и понимаешь их гораздо лучше меня, простого смертного. Но что я, Господи, имею полное основание писать к Тебе, выяснится в моем письме из нижесказанного.

4. Я, как римский вассал и близкий родственник императора Тиберия, имею в Иерусалиме преданных мне соглядатаев, которые особенно зорко следят за тамошним высокомерным духовенством.

5. Итак, мои верные слуги донесли мне подробно о замыслах этих строптивых и преисполненных гордыни книжников и фарисеев, и о том, что они замышляют сделать с Тобой. Они не только хотят извести Тебя и убить по-своему, то есть побить камнями или сжечь, нет! Это они считают недостаточным для Тебя!

6. Они намерены подвергнуть Тебя самой бесчеловечной казни, проявив наивысшую и неслыханную жестокость!

7. Господи! Только внемли мне: эти звери в человеческом образе собираются пригвоздить Тебя к кресту и оставить Тебя на нем, покуда Ты не умрешь на этом позорном столбе медленной смертью и в ужасных мучениях!

8. И сие намерение злобы человеческой собираются осуществить они в канун приближающегося праздника Пасхи!

9. Господи! Как бы то ни было — подобное возмутило меня до глубины души! Я же знаю, что эти изверги хотят убить Тебя вовсе не за то, что Ты называешь себя Мессией! Это их вообще не тревожит!

10. Мне достоверно известно, что это исчадие ада вообще в Бога не верит, а тем более в Тебя! И как часто они открыто богохульствуют, разговаривая между собою!

11. Но у них иное намерение: видишь! эти звери знают, что Рим, как зоркий Аргус, следит за их проделками. Как это Тебе известно, не далее, как в прошлом году на Пасху был раскрыт очередной народный заговор против Рима, подготовленный духовенством.

12. И как бы хитро и подпольно они ни работали, все же проницательный Пилат вывел их на чистую воду, и, когда народ собрался во дворе храма, Пилат приказал схватить и обезглавить около пятисот человек.

13. Попалось больше нищих, чем богатых, и те были большею частью галилеяне, а следовательно, подданные Ирода. Это и положило начало вражде между Пилатом и Иродом.

14. Это был первый удар по духовенству, а вскоре последовал и второй, но уже из Рима, в виде жестокой хартии против духовенства храма.

15. Теперь они хотят обелить себя в глазах Рима, и во что бы то ни стало им нужно добиться если не полного уничтожения этой хартии, то в крайнем случае — смягчения ее в их пользу, и их жребий пал на Тебя!

16. Они хотят выставить Тебя как государственного изменника и подстрекателя прошлогоднего народного восстания против власти.

17. Этим они надеются снискать себе снисхождение со стороны римлян, чтобы далее продолжать свою гнусную работу. Конечно, им это не удастся, и Ты знаешь лучше меня, что им не провести римлян.

18. Господи! Если Ты только соблаговолишь принять услугу от меня, самого преданного Твоего друга и поклонника, я немедленно пошлю гонцов в Рим и к Понтию Пилату, и я ручаюсь, что эти звери сами упадут в яму, которую они роют Тебе!

19. Но, зная Тебя, Господи, как я Тебя знаю, и что Ты не нуждаешься в чьих-либо советах, а тем более в советах, от людей исходящих, я уверен, что Ты поступишь так, как Ты сочтешь нужным; но я, как человек, считал своим долгом подробно передать Тебе все, что я узнал, и предупредить Тебя!

20. Одновременно прошу Тебя принять самую искреннюю мою благодарность за великую милость, оказанную мне и моему народу.

Господи! Скажи только: что могу я сделать для Тебя?! Да будет всегда Твоя Святая Воля!

Последний ответ Господа.

1. «Внимай, возлюбленный сын Мой и брат Абгар!

2. «Все действительно обстоит так, как ты Мне написал, но тем не менее все должно исполниться со Мной согласно Слову Моему!

3. «Ибо иначе ни один человек не достигнет Жизни Вечной!

4. «Теперь ты еще не в силах понять этого, но прошу тебя: не предпринимай мер для оправдания Моего, ибо старания твои будут тщетны — такова Воля Отца, Живущего во Мне, от Которого Я исшел в образе человека!

5. «И да не устрашит тебя Крест, к которому Я буду пригвожден!

6. «Ибо отныне этот Крест будет краеугольным камнем Царства Божия, а также вратами Его до скончания веков!

7. «Я же пребуду лишь три дня во гробе!

8. «На третий день Я воскресну, как вечный победитель смерти и ада, и буду судить судом праведным всех нечестивых, но для сущих в сердце Моем Я раскрою Врата Небес!

9. «Когда же через несколько дней ты увидишь, как померкнет солнце, — тогда знай, что твой лучший друг и брат умер на кресте!

10. «Да не устрашит тебя и это, ибо всему надлежит исполниться!

11. «Когда же восстану Я из мертвых — тогда, в то же самое время, ты увидишь знамение от Меня, по которому познаешь Воскресение Мое!

«Прими, возлюбленный брат мой Абгар, Мою Любовь, Мою Благодать, и да пребудет с тобой Мое Благословение!»

Перевод с немецкого языка на русский язык окончен Людмилой Павловной фон Оффенберг, рожденной Гудим- Левкович 20 декабря 1940 года в Женеве.

Корректура перевода и набор окончены Н.М. Кушнир 9 апреля 1992 года в Берлине. Источник: ligis.ru

Отрывок из книги: Проф. Ваганян Г., аспирант Багдасарян В. О чем повествует переписка Иисуса с князем Эдесским

Читайте также: Tекст обращений Абгара V к Иисусу по Мовсесу Хоренаци

Исторические источники o перепискe Иисуса с Абгаром

Анализ духовного модуса в эволюции формирования веры царя Абгара — Выводы

Рис. 1. (а) Нерукотворный образ Христа Спасителя. Армянская церковь Св. Варфоломея в Генуе. Фреска из Армянской часовни Варага Св. Геворг с изображением Абгара держащего Нерукотворный образ. (в) Икона из монастыря Святой Екатерины: Абгар получает Нерукотворный Образ от апостола Фаддея, X век.

 


ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ