Кровь и наследие: художественная дань памяти доктора Джека Кеворкяна жертвам Геноцида

Источник фотографии: azatutyun.am

Март 1997 года стал моментом художественного и исторического значения, когда доктор Джек Кеворкян, известный своей противоречивой пропагандой в дополнение к своим художественным начинаниям, представил свою вторую художественную выставку в галерее «Ариана» в Ройал-Оук, штат Мичиган. Среди коллекции была пронзительная картина под названием «От Дейр-эз-Зора до Освенцима (Геноцид)», в которой запечатлены параллельные зверства Геноцида армян и Холокоста.

На этой мощной картине изображены руки турецкого солдата и охранника СС, каждый из которых держит голову, символизирующую жертв обоих геноцидов. Произведение искусства служит не только ярким напоминанием о жестокостях прошлого, но и личным уважением доктора Кеворкяна к своему наследию, поскольку он был потомком переживших Геноцид армян.

Придавая произведению глубоко личный оттенок, Кеворкян использовал собственную кровь для окраски рамы, усиливая связь между художником, его предками и историческими событиями, которым посвящена картина.

Выставка, и особенно эта работа, подчеркнула многогранную личность доктора Кеворкяна и предложила глубокий комментарий к самым мрачным главам человеческой истории, побуждая задуматься о непреходящих последствиях таких трагедий.

Виген Аветисян

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top