В Иране есть Бехистунская скала, которая является Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На этой скале, в 6 веке до нашей эры, великий царь царей, правитель мира, Дарий Ахеменид, приказал высечь текст, на котором были бы рассказаны все его великие подвиги и завоевания.
Этот текст он приказал дублировать на трёх языках : ассиро-аккадском (то есть вавилонском), персидском и эламском.
В этом тексте он рассказывает о странах и народах, которые были им завоёваны и покорены, или которые поднимали против него восстания .
Так вот, в этом тексте царя Дария, много раз упоминаются армяне и Армения.
Но интересно здесь даже другое :
Как уже было сказано, один и тот же текст дублирован на 3-х языках : аккакдском, персидском и эламском.
Везде, где в аккадском варианте текста наша страна названа “Урарту”, в персидском тексте написано “Армина”, а в эламском тексте написано “Арминуйа”.
Везде, где в аккадском тексте,наш народ называется “урарты”, в персидском и эламском тексте, слово “урарты” переведено как “армяне”.
То есть, по крайней мере в 6 веке до нашей эры, “урарты” и “армяне” – это были названия одного и того же народа на разных языках. На акакдском языке – “урарты”, а на персидском и эламском языке – “армяне”.
По этому, когда многие сегодня задают вопрос : “а кто потомки урартов?”, или “а куда делись урарты? “, то всегда приводите им вот этот аргумент.
“Урарты” никуда не делись. “Урарты” – это всего лишь название армян на аккадском языке. Название народа “урарты” встречается только в текстах на аккадском языке и больше не встречается ни на каком другом языке.
Письменные упоминание о “народе урарты” исчезают с исчезновением аккадского языка.
Ещё раз объясним для тех, кто не понял :
Тексты на Бехистунской скале написаны на трёх языках. Это не 3 разные тексты, а один и тот же текст, написанный на трёх разных языках.
И один и тот же народ, на аккадском языке называется “урарты”, а на двух других языках – персидском и эламском, называются “армяне”.
Это тоже самое, если бы вы написали сочинение про Германию на трёх языках : русском, французском и немецком.
На русском языке вы бы писали “немцы”, на французском языке писали бы “алеманы”, а на немецком языке писали бы “дочи”.
Но “немцы”, “алеманы” и “дочи” – это не три разных народа, а один и тот же народ, но на трёх разных языках.
Тоже самое здесь, царь Дарий написал это условное “сочинение”, в котором один и тот же народ, на аккадском языке назвал “урарты”, а на персидском и эламском, тот же самый народ назвал “армяне”.
Текст царя Дария, выполненный в 6 веке до нашей эры, является железобетонным доказательством того, что по крайней мере в 6 веке до нашей эры, “урарты” и “армяне” – это названия одного и того же народа, на разных языках мира.
Это сильнейший удар по фальсификации Дьяконова и его последователей, которые пытались разделить урартов и армян.
Дьяконов пытался найти аргументы по поводу факта Бехистунской скалы. Но все его аргументы были на столько не убедительны, что вызывали насмешку у многих учёных.
В целом, Дьяконов объяснял этот факт тем, что дескать, к 6 веку до нашей эры, все урарты перешли на армянский язык, и по этой причине, для Дария, урарты и армяне – это уже один народ.
И все те, кто сегодня продолжают отрицать, что урарты – это армяне, именно так объясняют факт текста царя Дария.
Однако, этот аргумент очень не убедительный. Дело в том, что последний царь Урарту умер в 585 году до нашей эры.
А царь Дарий родился в 550 году до нашей эры. Таким образом, между смертью последнего царя Урарту и рождением царя Дария, промежуток всего в 35 лет.
Если бы армяне и урарты были бы разными народами, то 35 лет – это слишком маленький промежуток времени, что бы ВСЕ урарты ассимилировались среди армян. Для полной ассимиляции одного народа другим, нужны несколько веков. Но никак не 35 лет.
Соответственно, если бы урарты и армяне были бы разными народами, то ко времени жизни Дария, оба эти народа все ещё оставались бы разными народами.
И не стоит думать, или на полном серьёзе утверждать, что царь царей, властелин мира, Дарий, не различал армян от урартов или, в отличии от Игоря Дьяконова, был не в курсе, что урарты и армяне – это разные народы.
Если бы урарты и армяне были бы разными народами, то царь Дарий писал бы о них как о разных народах.
Это он чётко, в своём тексте, один и тот же народ, на акадском языке называет “урартами”, а на персидском и эламском языках, этот же самый народ называет “армянами”.
Для него, урарты и армяне – это названия одного и того же народа, на двух разных языках.
В связи с этим, я хочу задать вопрос, всем тем, кто отрицает факт того, что урарты и армяне – это один и тот же народ на разных языках :
Как вы считаете, кто в этом вопросе лучше разбирался, царь Дарий, живший в 6 веке до нашей эры или Игорь Дьяконов, живший в СССР в 20 веке?
Источник: Группа Республика Западная Армения
Читать также:
- Армения на разных языках мира с древнейших времен
- Армения Страна Хайаса
- Древние правители армянских провинций Арцах и Утик из династии Айказуни
- Бехистунская надпись Дария Великого
- Урартский период – Это часть армянской истории
- Клинописный текст об Армении на скале Бехистун – 523—521 гг. до н. э.
- Истоки армянской идентичности – Гермес Трисмегист как представитель армянской традиции мышления
- Армения – Armina – Harminuya – Urartu – Различные названия одного государства
- Хайаса – Наири – Урарту – Армения – Равнозначные термины
- Письменность других языков используемая в Армении до Маштоца – Аналитические доказательства