Опубликовано: 28 октября, 2021 в 22:01

Страшная судьба Александрийской библиотеки

Александрийская библиотека, величайшее и знаменитъйшее книгохранилище древняго мiра основано египетскимъ царёмъ Птоломеемъ II Филадельфомъ». При нём в Александрийской библиотеке «за 271 г. до Р.Хр. 70-ю толковниками составленъ былъ переводъ Ветхозаветныхъ книгъ съ еврейскаго языка на греческiй». Толковники/толкователи/ были иудеи.

А «уже при 1-мъ Птоломеъ – Сотеръ, афинянинъ Димитрiй Фалерскiй собралъ ок. 50 т. книгъ или свитковъ, а во время ниибольшаго процвътанiя эта библиотеки, хранителями которой были такiе знаменитые ученые, какъ Зенодотъ, Каллимахъ, Эрастостенъ, Аполлонiй Родосскiй, Арiстофан Византiйский, Аристархъ и др. заключала 490 т.».

Только в период управления её писателем Калимахом (305-240) лишь в одном филиале находилось 42.800 копий рукописей, не умещавшихся в главном здании. Согласно же «одному известiю, со всъми дублетами … 700.000 т. Большая часть…библиотеки, обнимающая всю римскую, греческую, индiйскую и египетскую литературы, помъщалась въ зданiи … въ кварталъ Брухiйскомъ.

Она сгоръла…въ 48 и 47 г. до Р.Х.» (период войны Ю.Цезаря и египтян). Позднее её восстановили, «когда Маркъ Антонiй подарилъ царицъ Клеопатръ пергамскую б-ка. Др., меньшая б-ка. помъщалась въ Серапiонъ, въ кварт. Ракотисъ … 42.800 т. спецiально учебныхъ книгъ, въ т.ч. дублетовъ сочинений». При правлении базилевса Феодосия «Великого» случались религиозные бунты.

Так толпа «фанатиковъ-христианъ, возмущённыхъ продолжавшимся служениемъ (языч. богу: С.Н.) Серапису (с жертвоприношениями; С.Н.), подъ предводительством патрiарха Феофила» разгромила г. Серапион (341). Александрию заложили «на берегу Средиземнаго моря въ Нижннемъ Египтъ. Город Серапион «построен А.Македонским въ 332-м г. до н.э.».

При Ал.Мак. хранилища б-ки. постоянно пополнялись. Серапион во времена Птолемеевъ былъ столичнымъ городомъ Египта» и его главным торговым городом (до 292 г.). Они «украсили город … изящными зданиями и снабдили его библиотекой». Это был 1-ый город после Рима, « в мiръ и в первые въка христiанства», являющийся «центромъ христiанского просвъщенiя.

Христiанство принесено было сюда…еванг. Маркомъ». Далее город подпал «подъ власть арабовъ», после чего стал «быстро клониться къ упадку». А при «мамелюкахъ и туркахъ», к сожалению, потерял «всякое значенiе» (638 г.). И великую б-ку. постигла участь мн. монастырских библиотек периода раннего христианства. По одной из мн. версий б-ка, или большая её часть, якобы, погибла при восстании Феофила.

Но все др. версии подтверждены источниками, что на самом деле б-ку «сожгли в VII в. сарацины». Её планомерно уничтожал халиф Омар (VII в.). Так, Григорий Бар-Эбрей (1226-1286) писал, что по приказу х.О. его военначальник — неграмотный Амр-ибн-ал-Ас разорил книгохранилища. Но на этом варварства не прекратились.

По приказу х.О. рабы в 640-м г. отапливали 4000 городских бань древнейшими безценными папирусами и пергаментами на протяжении 8-ми месяцев. А в серед. VII в. «о некогда великой библиотеке» больше никто уже не вспоминал. «Вместе с библиотекой умерла Александрия:, она была погребена ПОД ПЕПЛОМ СОЖЖЁНЫХ КНИГ…На её месте родился новый город – Аль-Искандер».

Со слов ал-Бируни, подобное варварство проявил ещё один неграмотный арабский завоеватель – некто Кутейба (712 г.). Он истребил всю научную литературу хорезмийцев, а также изгнал «за пределы Хорезма всех учёных – носителей древней местной культурной традиции».

Так же поступал с ценными рукописями др. т.н. «духовный отец» и руководитель наёмных убийц, ассасинов – «старец горы» и пр. религиозные фанатики. Часто горели библиотеки и в Европе. Так, по приказу инквизиции проводили т.н. «книжные аутадефе» в Испании и Германии.

Подобным образом и в Месоамерике сожгли почти всё письмена индейцев народа «киче». Уцелел лишь эпос «Пополь Вух». В отчётах Торквемады (1691 г.) упоминается об уничтожении библиотеки «Храма Мрака» (г. Саконуско). А др. инквизитор – архиепископ Диего де Ланда, сжёг практически все письменые источники индейцев народа «майя».

Но, позднее, он раскаялся в содеянном злодеянии и в своей рукописи «Сообщения о делах в Юкатане», подробно описал культуру, предания и элементы письма майя. Возможно, при тщательном изучении, книги, написанной Д. де Ланда, а также и др. источников, прольётся свет на белые пятна в истории расселения арменоидной расы или «первого земного народа Амалек» по миру (прим.С.Н.) в т.ч. белого народа «пили» в Месоамерике.

ИСТОЧНИКИ:

Архим. Рафаил (Карелин) «Христианство и модернизм», с.406. Бершадский Р. «2 истории …», с.104. «Библейская Энциклопедiя», с.34-36.«Полный православный …», с.97-99.Canfora L. The Vanished Library. A Wonder of the Ancient World. Berkely, Calif.: University of CALIFORNIA Pess. El-Abbadi, Mostafa. Life and fate of the ancient Library of Alexandria. Paris: UNESCO, 2nd edition.

Наталья Соболь из неизданного книга «Про арянскую историю, еду и не только…» Редакция Вне Строк




ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.