Опубликовано: 21 Июль, 2018 в 12:22

Акварельный анимационный фильм Айка Саядяна — «Момик»

Акварельный анимационный фильм АйкаВ информационном медиа пространстве часто встречаются ссылки на трейлеры к художественным, документальным, а в данном случае анимационным фильмам, дальнейшая судьба которых неизвестна, по крайней мере не прослеживается.

Анимационный трейлер Айка Саядяна рассказывающий рассказывающий о жизни гениального архитектора, скульптора и миниатюриста XIII-XIV веков – Момика не исключение. После публикации статьи Виктора Коноплева об уникальной работе Айка Саядяна над анимационным фильмом «Момик», прошло без малого три года. Однако все, что можно найти по этому фильму — это все тот же трейлер.

Может у кого-то будет больше информации относительно дальнейшей судьбы анимационного фильма Айка Саядяна «Момик», просьба поделиться. А пока предлагаю ознакомиться со статьей Виктора Коноплева относительно проделанной работы, с трейлером и документальным фильмом рассказывающим о гениальном архитекторе Момике.

Анимационный фильм Айка Саядяна «Момик»

Это фильм одного автора. Айк Саядян написал сценарий, рисует персонажи и локации, режиссирует, делает монтаж и озвучку. Фильм не снимается, а в буквальном смысле рисуется акварельными красками на чистом листе. Именно поэтому автор – Айк Саядян – называет свой фильм акварельным анимационным фильмом.

«Это мое полотно, я художник и рисую мой фильм, как на полотне, – говорит автор. – А, как известно, на полотне ставится только один автограф – автограф автора. Так мне и тяжелее, и легче. Тяжелее и сложнее, потому что я один работаю за всех. Всем известно, как сегодня делается анимационный фильм, каким штатом и бюджетом.

С другой стороны, так легче, так как хоть и медленно, но с терпением ювелира я работаю над каждым кадром, который родился у меня в голове. Вот только за саундтреком я обратился к моему другу и настоящему профессионалу. Музыку к фильму пишет молодой и очень талантливый музыкант и композитор Гарегин Аракелян.

Я не работаю с камерами, актерами, массовкой, реквизитом. Но все это есть в моем фильме. У меня есть очень красочные главные персонажи, которые родились на чистом листе бумаги. И это здорово! Это необъяснимое ощущение, когда твои рисунки оживают в кадре, они там живут, говорят (озвучивают их очень талантливые молодые актеры), радуются, тоскуют, творят, воюют, влюбляются…

Разве это не сказка? Разве сам этот процесс не стоит того, чтобы творить и творить? Это же крошечная модель Великого Созидания, когда ты созидаешь и видишь созданную тобой жизнь, которая продолжается уже после твоего творения, вне твоих мыслей, вне твоих рук».

Вайоцдзорская область Армении – это территория, где находятся архитектурные шедевры Момика. Храм Пресвятой Богородицы на скалистой вершине в Арени, храм Зоровац – уникальное архитектурное творение, у которого нет канонического решения. Впоследствии этот храм долгие века служил местом для святой клятвы воинов, которые шли на войну.

Отсюда и его название – Зоровац, что в переводе с армянского означает «войсковой». И, наконец, Нораванк, это уникальное место среди высоких красных скал-небоскребов, духовный центр княжеского дома Орбелянов, у которых Момик служил архитектором, скульптором и миниатюристом. Род Орбелянов знаменит князьями, военачальниками, учеными, священнослужителями и меценатами.

В Нораванке находится один из шедевров армянской архитектуры – двухэтажное чудо, последнее творение великого Момика – церковь Святой Богородицы, также известная как Буртелашен (построенная Буртелом). Первый этаж храма служил усыпальницей для членов семьи Орбелянов. Узкие консольные лестницы над западным входом ведут в молельню на втором этаже.

«Жизнь и деятельность Момика окружена множеством легенд, – продолжает Айк Саядян. – Одна из них гласит, что Момик был влюблен в красавицу – дочь князя Буртела Орбеляна. В обмен на руку своей дочери князь велел ему построить храм, не имеющий аналогов. Момик воздвиг двухэтажный храм, но не успел поставить купол – по приказу князя его столкнули с крыши храма, и он погиб.

Это, конечно, красивая легенда, но некоторые факты ставят в замешательство исследователей. Например, на хачкаре, воздвигнутом в честь Момика, датой смерти значится 1333 год, а на фасадном камне церкви значится дата окончания ее постройки – 1339 год. То есть храм построили через 6 лет после смерти зодчего. Есть много загадок. В 90-е годы прошлого века ученые нашли фамильные могилы родных Момика. На надгробных камнях сына, внука, брата Момика, его детей и супруги обозначена одна дата смерти – 1333 год.

В моем фильме параллельными линиями идут все легенды, касающиеся жизни Момика. Я много изучал Момика, но не его жизненный путь, а его творчество. Я изучал его не так, как это делают момиковеды, архитекторы и другие ученые. Я вникал в его работы как художник и открыл для себя совершенно другого Момика.

Я сам родом из Вайоц Дзора, из тех мест, где жил и творил Момик. Поэтому я с детства наслаждался великолепием его творчества. Там каждый сантиметр пропитан мощной духовной энергетикой, мистицизмом, загадками, ощущением некоего Святого Присутствия.

Возможно, что эти скалы-небоскребы, эти храмы, эта святая энергетика имели огромное влияние на всю мою жизнь, на мой творческий путь, на мое мировоззрение… Все это накапливалось и росло во мне и, наконец, вылилось в этот фильм. Для меня он и дань благодарности, и зов души, и моя история, и история моего народа».

Стоит сказать, что фильм снимается при поддержке правительства Республики Армения, Министерства культуры РА, Национального киноцентра РА. (???)

Виктор Коноплев

«Momik» by Hayk Sayadian (Trailer)

Momik


ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ


Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.