Опубликовано: 14 Май, 2018 в 21:53

Армянское Братство в Иерусалиме — VII век н.э

Армянское Братство в ИерусалимеАрмения первой приняла христианство в качестве государственной религии в 301 году, и по этому не удивительно, что армяне с ранних времен отправлялись в паломничество к священным местам, где Иисус жил и совершал чудеса. Есть даже признаки религиозной жизни Армении на Святой Земле примерно за пятьдесят лет до того, как сама Армения стала христианской страной.

Паломничество привело как к образованию церковных общин, а также и к торговле и ремесленникам. Армянское общество в Святом Городе укрепилось по крайней мере VII-го века нашей эры. В то время в Иерусалиме был назначен первый армянский епископ, позже принявший титул патриарха.

Армянский Патриархат расположен на большей части Армянского квартала Иерусалима — одного из четырех районов старой части города, рядом с еврейским, мусульманским и христианским кварталами.

Порядок прав и обязанностей, распределенных между различными общинами в Иерусалиме, был создан в османские времена, и большая часть этого порядка по-прежнему сохраняется сегодня. Но Старый город Иерусалима остается, в центре израильско-палестинского конфликта, даже с учетом того, что обладает статусом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Само собой разумеется, история города древняя. На протяжении веков, когда и мусульманские завоеватели, и христианские крестоносцы из Европы приходили и уходили, армяне пытались поддерживать хорошие связи со всеми сторонами, медленно расширяя владения монастырей, увеличивая землю под властью Патриархата, строя новые структуры, как религиозные так и гражданские. Собор Святого Иакова — главная армянская церковь в Иерусалиме, хотя и не единственная — датируется XII веком, является редким домом поклонения крестоносцев, который все еще стоит.

Армянская церковь наряду с (восточными) православными и (западными) латинскими католическими церквями наблюдает за различными святыми местами этого района полностью или частично, в том числе Храм Гроба Господня в Иерусалиме (построенный над гробницей Иисуса) и церковь Рождества в Вифлееме, где Иерусалимское Рождество отмечалось 18 января, следуя старому юлианскому календарю.

Помимо того, что крупнейшая коллекция армянских рукописей за пределами национального хранилища Матенадарана в Армении, Патриархия в Иерусалиме была пионером в издательской деятельности, создав в 1833 году первую печатную машину в городе. До сегодняшнего дня Армянская патриархия в Иерусалиме служит местом обучения, не только управляет местной армянской школой, но в семинарии  и библиотеке и музея.

XX век был временем потрясений для армян как таковых, и для армян Иерусалима в частности. Приток беженцев из-за геноцида сопровождался десятилетиями нестабильности и войны, последствия которых по-прежнему ощущаются. Политическая ситуация в Израиле и Палестине привела к значительному сокращению числа армян сегодня, в то время как христианская жизнь в целом в течение нескольких десятилетий переживает большие битвы в этой стране.

Несмотря на борьбу, Армянская патриархия Иерусалима и Святейший Престол Братства продолжают обучать и готовить армянских священников, и остается центром армянской жизни в Святой Земле.

Схема расположения Армянского квартала Старого города Иерусалима. commons.wikimedia.org

Источник и похожие публикации по этой теме: 100years100facts.com

1. Armenian Apostolic Patriarchate of Jerusalem, Holy See of St. James
Holy Land
2. Lauren Gelfond Feldinger. “‘We are third-class citizens,’ says Armenian Patriarch of Jerusalem”, Haaretz, June 29, 2013
3. “Armenian Patriarch arrives in Bethlehem for Christmas celebrations (0:47)”, Reuters, January 18, 2013, 1 min.
4. See the Holy Land. “Church of St James
5. Save the ArQ
6. Wikipedia: “Armenian Patriarchate of Jerusalem


ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ


Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.