Опубликовано: 1 Июнь, 2017 в 21:16

Эдесские корни Туринской Плащаницы

Эдесские корни Туринской ПлащаницыС конца III и начала IV веков на христианском Востоке распространяются сведения о существовании в Эдессе подлинного изображения Христа.

Плащаница или Нерукотворный Спас?

Вильсон* предположил, что ученики Христа, спасая Плащаницу от иудеев, увезли ее из Палестины в Эдессу (Другие названия города Урха, Урфа или Шанлыурфа, находится на Армянском нагорье — юго-восток современной Турции, у границы с Сирией), которая находилась под управлением Римской империи, но имела собственного царя.

Вильсон объясняет происхождение предания о платке с одним лишь ликом Христа тем, что ученики сложили Плащаницу так компактно (см. рис. 1), что видимым оставался только лик (исследования Туринской Плащаницы в 1978 году подтвердили наличие таких складок).

Царские мастера изготовили для сложенной Плащаницы драгоценный решетчатый футляр (см. рис. 2). Так Плащаница стала Мандилионом и послужила первообразом для иконографического типа «Спас Нерукотворный».

Поскольку на Плащанице отображен фотографический негатив, который скрадывает следы крови и ран, то все, кто копировали с нее лик Спасителя, рисовали живого Христа без следов мучений.

Вильсон обнаружил несколько икон «Спас Нерукотворный», воспроизводящих этот решетчатый орнамент.

После смерти Абгара V в Эдессе наступила языческая реакция, и христианская община была уничтожена, а Плащаница (или Мандилион) была замурована в нише в городской стене над западными воротами города.

Как пишет Евагрий, в 525 году (уже при византийском владычестве) нерукотворное (αχειροποίητος, acheiropoietes) изображение Христа в форме Мандилиона (одного лика Христа) было обнаружено при восстановлении городских стен Эдессы (заметим, что как раз начиная с VI века широко распространяются изображения головы Христа, напоминающие Мандилион).

    • Наиболее разработанную гипотезу исторического пути плащяницы от погребальной пещеры Христа близ Голгофы до Турина изложил известный ученый-синдолог Ян Вильсон (Wilson Ian. The Turin Shroud. London: Penguin Books Ltd., 1979).
Абгар получает Нерукотворный Образ от апостола Фаддея




ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.