Опубликовано: 20 июля, 2017 в 11:37

Абсурдная реставрация или реставрация абсурда

Абсурдная реставрация или реставрация абсурдаВ 2011-ом была восстановлена, или вернее, облицована оградительная стена Гандзасарского монастыря в Арцахе, которая вызвала большой резонанс в сети.

В результате, реставрация-облицовка окружающей монастырь 13 века крепостной стены, осталась незавершенной.

Говорили, что — уже выложенные облицовочные камни будут удалены, будет составлен профессиональный проект восстановления ограды. По последним данным и первое, и второе пока осталось на бумаге.

Такое положение дел не только в Армении. В мире известны и более вопиющие случаи абсурдной реставрации.

Например, последний и самый вопиющий случай-«реставрация» замка Эль Кастильо де Матрера на юго-западе Испании. Замок, который находится в городе Кадис, был построен в IX веке и признан национальным памятником в 1949-ом.

В последние годы у замка были частные владельцы. Собственник решил обновить замок и вместо профессиональных реставраторов нанял обыкновенных строителей. Результат оказался ужасным: местные жители и специалисты считают памятник безвозвратно потерянным.

Это сравнительно свежий пример, но не единственный. Несколько лет назад в Испании 82-летняя художница Сесилия Хименес реставрировала произведение Элиаса Гарсиа Мартинеса (конец 19-го-начало 20-го века), и в результате вместо изображения Иисуса Христа получилось «изображение, напоминающее волосатую обезьяну». Церковь выразила свое возмущение, а Хименес заявила, что ей разрешил работать духовный пастырь церкви.

В Турции тоже не обошлось без абсурдных реставраций: в 2015-ом турецкие реставраторы серьезно повредили более 10 древнеримских мозаик в музее города Антакья в провинции Хатай.

Специалисты отмечают, что мозаики выглядят как карикатура на прежние изображения. Они потеряли своеобразие и свою ценность, их уже невозможно называть мозаикой, присущей 2-ому веку нашей эры. К числу поврежденных мозаик относится и «Жертвоприношение Исаака».

В прошлом году отличились сотрудники Египетского музея Каира: во время очистки экспонатов была повреждена посмертная маска фараона Тутанхамона, а точнее, отвалилась борода.

Изобретательные сотрудники музея, недолго думая, вместо того, чтобы отнести маску в отдел реставрации, спешно приклеили бороду клеем, который очищается с большим трудом.

Кроме того, клей оказался и на лицевой части маски. Таким образом, артефакт, которому более 3300 лет, мог быть безвозвратно испорчен.

Еще один случай из Испании. Церковь св. Барбары в городе Льянера, заброшенная со времен гражданской войны, снова открыла свои двери, с креативной дорожкой для скейтбордистов.

Как бы то ни  было, такого рода кулибины продолжают наносить непоправимый ущерб мировой культуре. А для нас, в первую очередь, очень жаль, что такие горе-реставраторы промышляют и в Армении.

Источник: imyerevan.com Отредактировано: Вне Строк




ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.