Причины враждебности к византийским армянам

Армяне были одной из самых известных и влиятельных этнических групп в Византийской империи, но они также были одной из самых недовольных и преследуемых некоторыми византийскими властями и фракциями. Каковы были основные причины этой враждебности к византийским армянам (Малая Армения) и как они с ней справлялись?

Армянская автономия и идентичность

Основной причиной враждебности к византийским армянам было стремление армян к местной автономии и их желание оставаться чисто армянскими. Ни в одном другом регионе империи у жителей не было традиции быть настолько хорошо вооруженными и склонными полагаться на себя, свои семейные группы и знатных людей. Несговорчивость армян была одной из их отличительных черт во время византийского и арабского правления.

Армяне ценили свою независимость и самоуправление, особенно на своей родине, в Большой Армении, которая часто оспаривалась Византийской и Сасанидской империями. У армян была своя знать, известная как нахарары, которая часто восставала против имперского правления и искала союзов с другими державами. У армян также была своя собственная церковь, Армянская Апостольская Церковь, которая придерживалась доктрины, отличной от Византийской Православной Церкви, и сопротивлялась попыткам обеих империй навязать им свою религиозную власть.

Армяне гордились своей культурой и самобытностью, которую они сохраняли и передавали через свой язык, литературу, искусство и музыку. У них также было сильное чувство истории и памяти, которые они записывали и прославляли в своих хрониках, стихах и легендах. Армяне знали о своем древнем и славном прошлом, а также о своих страданиях и борьбе под иностранным господством. У них также было мессианское и апокалиптическое видение своего будущего, поскольку они ожидали прихода царя-спасителя, который освободит их от врагов и восстановит их королевство.

Византийские подозрения и притеснения

Армянская автономия и идентичность рассматривались как угроза и вызов со стороны некоторых византийских властей и фракций, которые считали армян нелояльными, мятежными и еретиками. Византийцы часто пытались подчинить, ассимилировать или уничтожить армян, используя различные методы принуждения и насилия.

Византийцы иногда обвиняли армян в иудаизме из-за использования ими опресноков (азимов) в Евхаристии, что некоторые византийские богословы и церковники считали признаком ереси и отступничества. Византийцы также обвиняли армян в сотрудничестве с врагами империи, такими как Сасаниды, арабы, турки и крестоносцы, а также в предательстве имперских интересов и политики. Византийцы также конфисковали земли и имущество армян, депортировали их в другие регионы империи или уничтожили их в больших количествах.

Армяне столкнулись с враждебностью не только со стороны имперских властей, но и со стороны части местного населения и элиты в регионах, где они поселились или служили. Армяне часто сталкивались с дискриминацией, предрассудками и насилием со стороны греков, славян, арабов и латинян, которые возмущались их присутствием и влиянием в империи. Армян иногда считали козлами отпущения за несчастья и кризисы, постигшие империю, такие как голод, чума, вторжения и гражданские войны.

Армянское сопротивление и выживание

Армяне не поддались враждебности и притеснениям, с которыми они столкнулись со стороны византийцев и других, а, скорее, сопротивлялись и выживали, проявив мужество и стойкость. Армяне защищали свои права и интересы, а также свою веру и культуру от имперских посягательств и агрессии. Армяне также искали союзников и покровителей среди других держав и народов региона, таких как Сасаниды, арабы, турки, монголы, крестоносцы и грузины, которые иногда предлагали им защиту и поддержку.

Армяне также сохранили свою солидарность и сплоченность, а также свое разнообразие и творческий потенциал как внутри Византийской империи, так и за ее пределами. Армяне сформировали свои собственные общины и учреждения, такие как церкви, монастыри, школы и гильдии, где они практиковали свою религию, образование и ремесла. Армяне также создали свою собственную литературу и искусство, такое как рукописи, миниатюры, мозаики и архитектуру, которые отражали их самобытность и стремления. Армяне также участвовали в политической, культурной и экономической жизни империи, а также в ее военном деле, где зачастую играли значительную и решающую роль.

Армяне Византийской империи были замечательным примером выносливости и приспособляемости народа в условиях враждебных и репрессивных условий. Они были и жертвами, и победителями, мучениками и героями, гонимыми и восхваляемыми. Они были и византийцами, и армянами и обогатили обе культуры своим присутствием и служением.

Виген Аветисян

  1. Suggested text by the user
  2. Byzantine Armenia – Wikipedia
  3. Armenian literature – Wikipedia
  4. (PDF) The Armenian Military in the Byzantine Empire
  5. Conflict and
  6. Byzantines, Armenians, and Latins
  7. Unleavened Bread and Heresy in the

Читать также:

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top