Раздан Токмаджян, художник и исследователь, долгое время изучал армянскую женскую вышивку в Мараше, Урфе и Айнтапе.
«Вышитые работы Айнтапа, Урфы и Мараша показывают, что армянская культура — это единое целое», — сказал он.
Оставшиеся в живых после геноцида против армян, женщины Мараша, Айнтапа и Урфы, сумели достичь Алеппо и вместе с ними их работы. Армяне в Алеппо были связаны со своими традициями и были очень заинтересованы в ремесле. Вышивка киликийской армянки богата искусством и многофункциональна.
В Мараше есть два типа вышивки: прямая гладкая текстура и секретная текстура, которая, в свою очередь, называется «атласлама» и «ирга» в народном языке. Если гладкая текстура вышивки встречается и в других регионах, секретная текстура это монополия Мараша.
Глядя на произведения Урфы, мы видим, что цветочные узоры являются доминирующими. Простые и сложные узоры вышивки отражают дух средневековой живописи. Есть мотивы восточного и западного искусства.
Основными чертами вышивки Айнтапа являются кружева .
В Айнтапе мы обычно видим восьмиугольную звезду в вышивках, которая является Знак Благословенного.
Согласно статье Даниэла Варужана в Навасарде, на монете Тиграна Великого была звезды восьмиугольника, вышитые на короне.
westernarmeniatv.com