Согласно мн. историческим источникам (вкл. и тур.) в турции практиковался широким фронтом изуверский закон по убийству ближайших сводных по отцу родственников султана «муж. полу проводимый на гос.уровне».
Вообще то он издавна существовал в турции. Его практиковали просто «чтобы не создавать претенденства на престол». Тогда возникает сакраментальный вопрос: а зачем огромные гаремы наполнять женщинами, зачем кучу детей делать (какие-то взаимоисключающие вещи)?!
Этот дикий закон, выросший из порочной системы многожёнства, гласил: «После того, как Аллах дарует одному из моих сыновей султанат, следует ради сохранности порядка в падишахстве УМЕРТВИТЬ ЕГО БРАТЬЕВ (!!!). Большинство улемов (богословы; С.Н.) объявили это допустимым» и вполне себе нормальным действием.
Известно, что даже любимый сын Мехмета II «Завоевателя» («Фатих»-тур.) – высокообразованный принц Джем подпадал по этому гнусному закону под убиение. Тем более, Джем, как и отец, тоже был полукровкой, его матерью была «кяфирка», знатная княгиня из Сербии. О его судьбе оставил сведения, современник, Ахмад-паша.
Этот известный в Европе поэт-турок периода Раннего Ренесанса писал: «На пергаменте сердца трактат о печали я написал» (XV в.). Джем бежал и остался жив, но до самой смерти был заложником Ватикана.
Впрочем, один султан – Ахмед I (1589-1617 г.г.), несмотря на жестокость, пощадил брата, царевича Мустафу I. Но это ровно потому, что Мустафа I был «полу-идiотъ отъ рожденiя”. Ахмет “не считая опаснымъ для себя соперникомъ», не тронул его!
Др. известным выжившим царственным смертником был тур. князь Иван-Бей. Русс. дворянину Льву Энгельгардту рассказал о нём генерал-лейтенант и флигель-адъютант Семён Зорич (дворянин, этно-серб).
Зорич был фаворитом Екатерины II и известным меценатом. Энгельгардт писал: «В числе живущих у него (С.Зорич; С.Н.) был тур. князь Иван-Бей, 2-й сын сестры царственного султана; когда Зорич был в плену, он с ним был знаком и пользовался его благодеяниями.
Сей князь был воспитан тайно под чужим именем, ибо ПО ТУР. ЗАКОНАМ СЕСТРА СУЛТАНА ОДНОГО ТОЛЬКО МОЖЕТ ИМЕТЬ В ЖИВЫХ СЫНА, А ПОСЛЕДУЮЩИХ ПРИ РОЖДЕНИИ ЗАДУШИТЬ» ОБЯЗАНА!!! Это просто какая-то жуть…
Принцев было принято душить без пролития хоть капли «высокородной крови» – шёлковой удавкой. И это по понятиям турок считалось благородным поступком. Хотя по понятиям арабов при удушении правоверный не попадает в рай, вот такие коллизии по турецки (нам не понять сермяжным)…
Далее С.Зорич говорил: «По материнской нежности мать сберегла его, когда начали догадываться…тогда мать его отправила в чужие края…он данные деньги все прожил, а более ему не присылали…приехал просить взаимной помощи у (спасённого им С.Зорича; С.Н.)…ему не было отказано».
Вообще сама жестокость, с которой турки относились и к порабощённому населению ужасает, ещё более отталкиваютт их дикие нравы при их дворе. Так:
- а) типа “добрый, просвещённый, “мягкий” Сулейман I «Великолепный» (знаком многим по идиотскому фильму “Великолепный век”) легко казнил своего сына Баязета и 4-х малолетних внуков;
- б) Мурад III, полоумный-эпилептик опиумный наркоман-извращенец, задушил своих 5 братьев;
- в) Мухаммед III и вовсе слыл зверюгой, при своей коронации ЛИЧНО зверски долго мучил, а потом убил 19 своих братьев. Это так, к слову – о тонкостях тур. жития-бытия. А тут многие бормочутв экзальтации: “Ах, какой фильм, “Великолепный век”, как романтично, поэтично и бла-бла-бла. Кстати, войдя по вызову в спальню к султану, гаремная наложница должна была ползти на коленях до постели, и целовать ковер у ног султана. Это вам не по сценарию фильма в шёлковой чалме по дворцу шнырять …
*** Традиционный P.S.: никого не хотела обидеть – лишь привожу собранные из разных источников тематические сведения, а решать вам. ЯкосънамиБогъ/СлаваБогузався.
Наталья Соболь Из неизданного “Про армянскую историю, еду и не только…”
ИСТОЧНИКИ:
Брокгауз …», с.535. Зикмунд М. Ганзелка И. «Перевёрнутый полумесяц», с.199-120. Мустафичева В. «Дело султана …», с.5,6. «ЭС» «Русские мемуары», с.230-231,529.