Опубликовано: 17 Октябрь, 2019 в 21:31

Фальшивая историография Азербайджана — Джавид Ага

На сайте www.azadliq.org опубликован материал Джавида Ага «Фальшивая историография Азербайджана», в котором автор анализирует истоки фальсификаций и мифологизации азербайджанской истории.

Ниже опубликована статья без редактирования. Стилистика и авторские выделения жирным и курсивом сохранены.

Есть такой известный девиз — «Мы должны сами писать свою историю»- именно этот девиз ведет нашу молодежь к великой пропасти. Некоторые из нас в последний момент уклонились, свернули, другие же продолжают искать, за что зацепиться.

Некоторые страны просто придумали свои исторические тезисы. Так было в Турции, в СССР. Наша же нынешняя история, основана на тезисах , что называется «hефтабеджар» ( здесь-в смысле «винегрет», «микс»). На основании наших исторических тезисов, мы, «азербайджанцы» внуки Атропата, Джаваншира, Бабека, и в то же время внуки Огуз хагана, Шаха Исмаила и Махмуда Гезневи

По базовому тезису Советского Азербайджана уже сформировалось мнение, что это было инструментом в руках Сталина против Ирана. Однако наши историки довели проблему до такого абсурда, что все смешалось в микс. Окинув взором прошлое, мы увидим, что эта традиция вовсе не наследие СССР.

У нашей истории есть одна исключительная , категорическая цель — «доказать» что армяне, как нация в истории вообще не существовали.

Начнем прежде всего с Зии Буниатова. Вклад Зии Буниатова в нашу академическую историю неоспорим. Он был великим востоковедом. Но, его самая большая ошибка- что стояло за этим доподлинно не знаю, его националистические мысли ли, его желание создать альтернативную историю ли- это увлечение целенаправленной « албанизацией» нашей истории.

Самым печальным, бросающимся в глаза и совершенно непонятным фактом является то, что все эти притязания достойного интеллигента основываются на записях , жившего в 1860-1903 гг одиозного странника под именем Василий Величко.

Что в сущности представляли из себя эти записи? В 1850-х годах, начавший рост национального самосознания армян вошел в противоречие с ассимиляционной политикой России.

Причем настолько, что военный губернатор , князь Григорий Голицын даже заявил : « Последний армянин в Тифлисе будет выставлен в качестве чучела в Тифлиском музее!» Во время, когда антиармянская волна в России перешла в фазу широкомасштабной пропаганды, В.Величко становится редактором издающейся в Тифлисе русской газеты «Кавказ».

Он начал утверждать, что армяне — чуждый элемент , опасный для интересов России, в то время как грузины и азербайджанцы- основные союзники России.

Величко считал, что азербайджанцы в отличии от армян не могут быть сепаратистами: « Они сторонники трансграничной силы, сильных патриархальных традиций, и посему автоматически приемлют идею монархии и государственности»

Критикуя армянский национализм и либерализм, он примешивал сюда и свои антисемитские взгляды : « Армяне и евреи, в отличии от азербайджанцев, в силу расовой уникальности против всякого государства»

О попытках Зии Буниятова , взявшего за основу эти совершенно субъективные мысли , представить их как научный факт писал русский ученый Виктор Шнирельман в работе «Албанский Миф»

Таким вот образом, фальсификация истории , начиная с этого русского армянофоба и Зии Буниятова дошла до наших дней.

Ситуация усугубилась , продолжая эту прискорбную традицию , Фарида Мамедова в свою очередь « албанизировала» все армянские церкви , и к моменту развала СССР подоспели новые «тюркистские историки»

У тюркистских историков была и остается одна главная проблема- посадить «албанский тезис» на какой- нибудь корень.

Вместо того, чтобы дать достойный и современный модернистский ответ армянскому примитивному и нацистскому тезису времен оккупации Карабаха « тюрки –захватчики, эти земли всегда были нашими»… наши историки начали работать над фальсификацией истории.

Так была создана «История Азербайджана», краткое описание которой приведу ниже:

-«Албаны и Атропатенцы были тюрками, до них были тюркские племена лулубеев, турукков, кутиев, а еще ранее были шумеры, которые тоже тюрки. Потом они сорвавшись , ушли в Среднюю Азию, там они стали огузскими тюрками и снова вернулись сюда»

Разумеется, вышеуказанные притязания азербайджанских историков за пределами Азербайджана ни один академический ученый всерьез не воспринимает.

А утверждения профессора Гейбуллаева: « носители этнического имени «албан» имеют тюркское происхождение и тому есть подтверждающие факты. У казахов, киргизов, туркменов до конца прошлого столетия были племена под названием албаны» ..ничего кроме иронической улыбки не вызывает. По этой логике , с таким же успехом, можно утверждать, что шотландцы имеют тюркское происхождение ( ибо на кельтском языке , щотландец звучит как «албан»).

Таким вот образом «формируя» азербайджанскую историю, с детства вдалбливают нам в голову.

Немаловажно и влияние, идущее от Турции. Феодальные распри среди гуннов, успешно были представлены как тюркское национальное движение, а ревность императора «Кюршада» (имя привоенное ему турецким историком Х.Н. Атсызом, на самом деле настоящее имя правителя Ашина Джиешешуай) к усиливающемуся влиянию брата преподносится как восстание патриотических тюрков против китайского ига, также выдумана ложь про якобы добровольное принятие тюрками ислама, а Джаваншир, Бабек, Ширваншахи оптом « тюркизированы».

И движение в этом направлении продолжается, паранойя не знает конца. Теперь уже пророк Адам объявлен тюрком. А последнюю бомбу , наверное все знаете, «взорвал» -Рамиз Мехтиев:

«Личность и деяния Шаха Исмаила, ставшего у руля государства во времена политического хаоса и разобщенности, так же как и личность Гейдара Алиева, призванного народом на пост главы государства в эпоху коллапса мировых устоев, во многом созвучны. Именно благодаря уму и таланту таких государственных деятелей нация обретает свою независимость и суверенное мировоззрение. Это ли не проявление качеств политического гения и триумф истинных патриотов?»

Попытки Рамиза Мехтиева провести успешную аналогию между Гейдаром Алиевым и шахом Исмаилом I провалились . В 1500 годах не было сформированной азербайджанской нации и не могло быть и речи о национальном суверенном мировоззрении.

Как и в Европе, в государстве Сефевидов в то время строили примитивные феодальные отношения и никакой речи о понятиях нация-государство (англ. nation state) и быть не могло.

Обратите внимание, в европейских странах, в Англии, Франции, Испании, в Священной Римской империи, в России сколько бы не сменялись правители, династии , название стран оставалось неизменным.

А теперь посмотрите на мусульманский восток: Гезневиды, Сефевиды, Каджары, Османы, Салариды, Саманиды..словом кто приходил в к власти. превращал государство в «отцовскую вотчину». При таком положении дел о какой нации, каком патриотизме, любви к родине может идти речь?

Но давайте признаем, Рамиз Мехтиев в своей аналогии Шаха Исмаила с Гейдаром Алиевым не ошибся в одном. Речь идет о том моменте, где он пишет про слова одного венецианского купца в 1518 году…

«…со стороны подданных своих, и особенно солдат, почитается и возвеличивается как Бог…»

Завершая статью, хотел бы сказать, что нельзя фальсифицировать историю в угоду обоснования примитивного принципа «Кто раньше пришел». Ведь ни одна международная структура, учитывая то, что армяне гораздо раньше нас появились и проживали в Карабахе , не пытается оправдать ходжалинскую трагедию.

Ни одна международная структура, по прошествии многих лет, не прогонит народ с той или иной территории лишь на том основании, что они пришлые, вдумайтесь в суть, если мы признаем что тюрки пришли сюда из Центральной Азии, нас тут же отправят обратно в Монголию, в Казахстан? Какой здравый ум может так мыслить?

Как говорит Рамиз Мехтиев.. «думаю, что этому не стоит удивляться, ибо это удел тех, кто страдает синдромом — комплексом невосприятия, который доводит их до состояния, когда без клинического вмешательства невозможно избавиться от постоянных галлюцинаций.»

Министерство образования должно вырастить граждан нашей страны не врожденными фашистами, а людьми со здравым умом, способных воспринимать исторические реалии.

Фашисты же обречены в современном мире на вечное поражение.

Джавид Ага. 03 декабря 2012 года www.azadliq.org




ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.