Ани – Армения – Украина – Львов

Ани - Армения - Украина - ЛьвовИзвестный украинский ученый, философ, арменовед, кандидат философских наук Ирина Яковлевна Гаюк говорит о том, что “Восток гораздо ближе к нам (*** украинцам – выделено мной), чем кажется” Analitika.at.ua

Оценивая историческую роль армянской общины в Украине, И.Я.Гаюк говорит и о том, что “армяне тысячелетиями были на этих землях: приезжали с разными миссиями, останавливались кратковременно, оседали надолго”, и самое главное:

“Они здесь были и они здесь есть. Армяне оставили заметный след во всех сферах жизни, и без них история, культура, да и просто жизнь других народов на украинских землях была бы другой. Все вопросы, связанные с плохим освещением армянской тематики, напрямую связаны с плачевным состоянием востоковедения в Украине.

Не секрет, что уровень развития науки и культуры в стране зависит от государственной политики в этих сферах. Если в советское время было понятно, почему востоковедение не было в почете у «власть предержащих» – изучая Восток, вырисовывалась совсем другая, заметно отличающаяся от официально санкционированной, история Украины, то ответить на вопрос, почему развитие востоковедения (а значит, и арменистики) сейчас практически не развивается государством, трудно” (***но можно – выделено мной).
_____________________________________

КОММЕНТАРИЙ – Прошу обратить внимание на эти слова. “Вырисовывается совсем другая, заметно отличающаяся от официально санкционированной”, история не только Украины, но и Армении. В том числе и граничащих с Арменией стран. Что крайне невыгодно многим политикам и историкам.
_____________________________________

“Армянские корни царевны Анны сомнения не вызывают. И, очевидно рассматривать ее фигуру в контексте армяно-украинских отношений тоже имеет смысл по ряду причин.

Во-первых, в контексте крещения Руси князем Владимиром, что непосредственно связано с Анной, … радикальный поворот в истории Украины – смена вероисповедания, которая означала коренную перестройку всего жизнеустройства народов, населявших эти земли.

Но если официальное крещение Руси произошло при Анне, то и с ней на Русь прибыли официальные представители Церкви, ставшей государственной. А поскольку Анна, естественно, была армянкой-халкедониткой, то вероятнее всего именно с ней на Русь прибыло какое-то количество армян-халкедонитов.

О том, что на Руси были как армяне – верные Армянской Апостольской Церкви, так и армяне–халкедониты, свидетельствует антиармянская полемика на Руси в 11-12 вв.

Представители киевской православной иерархии в то время, как известно, были из числа армян-халкедонитов и в то же время в Киеве была сильная армянская колония, имевшая, как минимум, одну традиционную церковь на Подоле. Поэтому такие выступления становятся понятными”.
_____________________________________

КОММЕНТАРИЙ – Из этих слов просто напрашивается только один вывод – ……
_____________________________________

“По мнению профессора истории Ярослава Романовича Дашкевича (украинско-армянского дворянского рода герба Коребут, к большому сожалению уже умершего), именно армяне-халкедониты принесли с собой на Русь восточные календарные системы, что отобразилось и в русском летописании.

Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский отмечал, что Анна активно участвовала в распространении православия на Руси, «построив многие церкви». В церковном уставе Владимира говорится о том, что князь советовался с женой в делах церковных. Еще один интереснейший вопрос связан с детьми Анны и Владимира.

Предполагают, что дочерями Анны, по-видимому, были Мария-Добронега – впоследствии жена польского князя Казимира I, и возможно, Феофана – жена новгородского посадника Остромира.

Анна являлась также матерью князей Бориса и Глеба: во-первых, об этом писали такие известные русские историки как В. Татищев и С. Соловьев;

во-вторых, обращает на себя внимание тот факт, что в источниках того времени рассказывается о паломничестве армянских купцов к вышгородской церкви-усыпальнице святых Бориса и Глеба;

в-третьих, именно житие святых Бориса и Глеба было переведено с древнерусского на армянский язык; и наконец, именно «Житие святых Бориса и Глеба» приблизительно в 30-х гг. 13 в. вошло в армянские «Четьи-Минеи» и осталось в них по сей день.

Столь, скажем, повышенное внимание со стороны армян именно к св. Борису и Глебу вряд ли можно назвать случайным, тогда как их армянские корни вполне объясняли бы этот факт”.

“Работ об армянах Львова и Галиции на русском и украинском языках совсем немного. А причины все те же: в советское время развитие ориенталистики (востоковедения) в Украине было условным. По большому счету, украинская советская арменистика представлена профессором Ярославом Романовичем Дашкевичем; другие ученые лишь иногда обращались к армянской тематике”

“Сегодня нельзя говорить даже о «скудости» преподавания истории национальных меньшинств в Украине. Поскольку такого предмета в учебных программах – как школьных, так и вузовских – попросту не существует.

Это обедняет мировоззрение людей. Кроме того, никакая настоящая украинистика невозможна без востоковедения, а значит, и без арменистики, о чем писал еще в 1920-х гг. известнейший украинский ориенталист А. Крымский.

Национальная идея не может сформироваться без национальной истории, а национальная история Украины – настоящая – невозможна без изучения Востока” (*** то есть реальной истории расселения народов с Армянского нагорья – выделено мной).

На территории современной Галиции армяне начали появляться в X-XI столетии, после 1046 года, когда армянскую столицу Ани (*** сравните два городских герба Ани и Львова) завоевал Константин Мономах, затем были сельджукские и курдские завоевания Багратидской столицы Ани, потом в 1239 – монголы, ну а в 1319 году землетрясение довершило разрушение Ани.

Всё это привело к массовой эмиграции армян со своей Родины – Великой Армении в разные уголки тогдашнего мира. Часть осели в Крыму (*** или Морской Армении), а многие переселялись в Прикарпатье.

Существует предположение, что армянские ремесленники и торговцы расположили первое свое поселение возле Замковой горы, вблизи главных торговых путей, проходивших через эти места.

На перепутье этих дорог уже в середине XIII столетия королем Даниилом Романовичем и был построен город Львов – древний украинский город Галицко-Волынской Руси, а армяне, как умелые строители и ремесленники, были приглашены для участия в его строительстве.

Об очень давнем поселении армян на территории современной Западной Украины говорила историк Надежда Кривонос, когда в своих работах рассказывала об армянском монастыре с церковью св. Анны, который уже стоял в 1180 году недалеко от места расположения во Львове сегодняшней церкви Св. Параскевы Пятницы (городской район Подзамче).

Кроме того, ещё в 1988 году сын известного украинского историка Ивана Крипьякевича говорил, что по работам его отца выходило, что первыми строителями города Львова были именно армяне. «Львовский герб является одним из самых древних украинских городских знаков.

Хотя исследователи, в частности Иван Крипьякевич, предполагали, что этот символ происходит еще с КОНЦА 10 ВЕКА. Главные элементы – это ЛЕВ посреди ворот с тремя башнями. Вопрос эмблематики Галицко-Волынского государства еще до конца не установлен из-за недостаточной базы источников». (http://www.lviv4you.com/…/досуг-…/архив/186-герб-львова.html).

Об истории и значимости армянских поселений Галиции говорит и тот факт, что в 1364г. именно во Львове был основан епархиальный центр всех армян Руси и Валахии.

И ещё. Принято считать, что король Даниил Романович назвал город в честь своего сына Льва … Возможно…. А в честь кого он так назвал своего сына, вот что интересно ???

Может быть стоит исследовать другую версию (которой, кстати, никто не занимался). Обратите внимание, ЛЕВ – тотемный символ hАйкидов, первой армянской царской династии, а город называется Львов, сравните гербы городов и другие символы.

Ни на чём не настаиваю ………… Сейчас Львов, древняя столица Галицко-Волынской Руси, прекрасный украинский город, столица Западной Украины.

Приглашаю всех посетить его. Не пожалеете Автор: Ашот Абрамян

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top