Константин Аладжалов: мастер мольберта с армянскими корнями

Источник фотографии: www.armmuseum.ru

Константин Аладжалов, художник армянского происхождения, несмотря на то, что его фамилия говорит об обратном, оставил значительный след в мире портретной живописи и иллюстрации. Родившийся в 1900 году в Ростове-на-Дону, Россия, творческий путь Аладжалова начался в бурной обстановке ранней большевистской России, где он внес свой вклад в дело коммунизма, создав масштабные пропагандистские фрески и плакаты.

В поисках новых горизонтов Аладжалов иммигрировал в Соединенные Штаты в 1923 году, где его творчество расцвело в другой среде. Он придал свой иллюстративный гений множеству литературных произведений, в том числе знаменитому Сборнику песен Джорджа Гершвина и произведениям таких известных авторов, как Корнелия Отис Скиннер, Герман Вук и Илка Чейз.

Самобытный стиль Аладжалова украшал обложки самых престижных изданий того времени. С рекордными 70 иллюстрациями на обложке журнала The New Yorker, его работы также украсили первые страницы Vanity Fair, The Saturday Evening Post и журнала LIFE. Его плодотворный вклад в эти публикации сделал его легендарным именем в сфере иллюстраций.

Сегодня многие картины Аладжалова с гордостью выставлены в музеях, а его оригинальные обложки стали желанными предметами коллекционирования, стоимость которых иногда превышает 35 000 долларов. Его наследие продолжалось до его смерти в Амении, штат Нью-Йорк, в 1987 году, оставив после себя богатое портфолио, которое до сих пор отмечают как любители искусства, так и коллекционеры.

Виген Аветисян
Источник: keghart.org

Другие статьи на тему: Художник Константин Аладжалов: портрет Есенина и обложки американских журналов

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top