Земля в муках родила Луну – Наскальные рисунки Армении

Земля в муках родила Луну - Наскальные рисунки АрменииНаскальные рисунки Армении свидетельствуют, что Земля в муках родила Луну. Этот факт подтверждается открытием современных ученых. В Саге об Инглингах рассказывается о потопе в Араратских горах, о древнескандинавских и армянских связях. Часть Первая!

О сагах, асах, ванах и Ваагне

Древние художники Гегамских гор доисторической Армении (7-5 тыс. до н.э.), авторы рассмотренных нами наскальных рисунков знали о происхождении Луны, которая когда-то была частью планеты Земля (рис. 1). Задолго до архаичного политеизма, языческого, а затем и библейского описания миротворения Крестом изображали в Араратских горах такие общечеловеческие культурные ценности, как древо жизни и древо познания, древо добра и зла, циклы добра и зла, жизни и смерти, света и тьмы.

На рисунке 1а изображен земной шар со стилизованным крестом в типично армянском животворящем стиле с четырьмя человеческими фигурами. Поражает невероятно высокий уровень познаний древнего художника и одновременно учителя, который в максимально простой и наглядной форме описал не только форму Земли (задолго до средневековых европейских ученых) в виде круглого шара, но и представил четыре человеческие расы.

Внутри шара изображен равноконечный крылатый крест рождения (ср. с аналогичным символом
деторождающего креста рис. 1б). Его нижнее крыло выходит из Земли. Сходство рассматриваемого наскального рисунка с современными астрономическими символами не вызывает сомнения. В частности, схожую форму имеет символ Земли в виде круга с крестом внутри  или с крестом на круге , а также символ Венеры в виде круга с крестом под ним. Символу солнца соответствует круг с точкой в центре.

Внутри круга так называемый Солнечный крест представляет собой Солнечное колесо. Такой символ часто встречается на предметах доисторической Европы, особенно неолита и бронзового века. При лингвистическом сравнении сын “солнца” на армянском “арорди” (“ар” – солнце, свет, “арарум”, “арарич”, соответственно – творение, творец, “ворди” или “орди” – сын). Луна (на арм. “лусин” от слова “луйс” – свет).

Слово луна восходит к праславянскому *luna, пра-индоевропейскому *louksnā́ “светлая” (*louksnós), к этой же индоевропейской форме восходит и латинское lūna “луна”. Греки называли спутник Земли Селеной (др.-греч. Σελήνη), древние египтяне – Ях (Иях).Эту планету можно рассматривать как дитя, сотворенная матерью Землей.

Ниже крыла, выходящего из круга, образ животворения в виде стилизованного креста с четырьмя крыльями – восьмерками. Данный образ трансформируется в шар. На рис. 1а внизу изображена идеограмма Арарум – сотворения на небесах. Таким образом, животворение Луны древние мудрецы
представили в виде плода, выходящего в свет из утробы матери Земли. Следовательно, Луна по представлениям предков была частью нашей планеты.

Рис. 1. Мировой животворящий крест – Круг земной (а) или рождение Луны, наскальный рисунок, впервые обнаружен архитектором С. Петросяном, Центр Каредаран. В муках рождения находится животное, плод которого имеет форму животворящего креста в типично армянском стиле (б)

Согласно армянскому мифу, однажды юноша Лусин попросил у державшей в руках тесто матери булочку (Земля – мать). Рассерженная мать дала ему пощёчину (взрыв ядерного ядра – пощечина), от которой тот взлетел на небо. До сих пор на его лице видны следы теста (лунные кратеры). Поразительное описание художественным языком процесса реального космического животворения.

Рассмотрим несколько версий: 1) древние авторы наскальных рисунков были мудрецами и выдающими учеными, 2) знания были переданы им представителями более развитых цивилизаций, которые исчезли, однако сохранились в памяти местных жителей в виде легенд и мифов, всемогущих, всесильных богов (научивших человека речи и языку). Когда и почему, с какой целью жители Араратских гор по крайне мере в 7-5 тысячелетии до нашей эры, на базальтовых камнях выскребляли тысячами в виде наскальных рисунков фрагменты знаний на высоте 2.5 – 3.5 тыс. метров над уровнем моря?

Авторами обоснована идея, что наскальные рисунки Араратских гор фиксируют в материальной форме глубину познавательских способностей первого разумного человека, обученному речи, обладающим способностями излагать мысли, творить, передавать знания с помощью визуального языка более наглядного, доступного для обучения. Камни служили надежным носителем сакральных знаний, которые могли бы изчезнуть в результате гибели цивилизации, вследствие потопов, извержений вулканов, схода огнедышащих лавин и катастрофических землетрясений.

Сравним композицию уникального наскального рисунка (рис. 1а) с открытием современных голландских ученых, которые недавно выдвинули интересную гипотезу о происхождении Луны. Они пришли к выводу, что когда-то Луна была частью планеты Земля. Таким образом, к гипотезам происхождения Луны прибавилась еще одна: голландские ученые считают, что естественным спутником Земля обзавелась 4,5 млрд. лет назад, после взрыва гигантского ядерного реактора природного происхождения, работавшего в недрах планеты.

В парадигме генезиса когнитивных символов наскальных рисунков важно выделить универсальную мировоззренческую инварианту в виде архаичных знаний космического характера – “рождения Луны” из тела Земли 4,5 млрд. лет назад. Известно, что Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) – совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также – жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Следовательно, наскальные рисунки Араратских гор, описывающие картину мира, следует рассматривать как архаичные хранилища образных представлений мировоззрения, мудрости и знаний доисторического разумного человека или знаний, переданных предкам более развитыми в культурном отношении представителем возможно неземной цивилизации, нареченного землянями богом.

В пользу данной гипотезы свидетельствуют древние армянские, общеиндоевропейские предания, мифы и легенды, а также библейские истории, в частности, сюжеты из скандинавской мифологии, из Саг об Инглингах и Круге Земли, других сохранившихся письменных источников различных цивилизаций (Хеттии, Вавилона, Шумера, Урарту, Египта, Индии). “Сага об Инглингах” (др.-исл. Ynglinga saga) – важнейший источник по ранней истории Скандинавии. Написан на древнеисландском языке исландцем Снорри Стурлусоном предположительно в период между 1220 и 1230 гг. Относится к так называемым “королевским сагам” и является первой частью работы Снорри “Круг земной”.

Сага или Песнь о Первопредках начинается с описания, в соответствии со средневековыми географическими представлениями, “земного круга”; затем следует оригинальное, не встречающееся в такой форме нигде более в древнеисландской литературе, изложение легенды о заселении Скандинавии выходцами из Азии – языческими богами во главе с Одином.

По мнению авторов в древности территории или страны, где жили первые разумные люди, обладающие мудростью, познаниями и речью, строители допотопных городов и аванов, в скандинавской мифологии называли Vanaland (жители Вана) и Asaland (жители, обладающие речью, на арм. “ас” или “аса” (“ас твац”, на арм. букв. бог, дарующий или творящий жизнь, кроме того, “аса” букв. означает произнеси слово, озвучь, вдохни жизнь, ср. с ”анасун” – животное, не говорящее – “ан асун”) или Асией (Азией, ср. с арм. Ася, Астхик, астх – звездочка), домом или городом (ср. с арм. “аван”), страной, где жили главные боги (асы – аланы, осы, первопредки осетин и ваны – первопредки армян), “научившие” местных жителей мудрости и искусству, передавшие им сокровенные знания.

Известно Библейское изречение: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Сущность Библии (Библия на арм. “Аствацашунч” букв. дыхание бога) заключается в словах: “Познать мудрость и наставление, понять изречение разума”. Следовательно, мудрость и наставление, а также изречение разума исходит от Отца (Творца), от его дыхания (знаний и мудрости), оживившего людей.

Богом в Раю посажено три вида древа: Древа плодов, пригодных для употребления в качестве пищи, Древа жизни и Древа познания добра и зла. Познание дает определение предмету познания (М. Маштоц). Если в начале было Слово (звуковое определение предмета познания первочеловека разумного) и слово было у Бога (первоучителя, мудреца творца), и слово было Бог (“ас твац”), то именно Бог изрекает (“твац”) слово “ас”, то сть произносит слово – имя (на арм. “анун”) Бога. Определение слову Бог дает сам Бог и это первое познание определения предмета познания – Бога Вана (Ван – Бан – Дан – Ан) первочеловеком Ваагном. Глаголить (на арм. “бай” букв. глагол), говорить, изрекать речь (на арм. “асел”, “хосел”).

Какие лингвистические, мифологические, исторические, культурные, а также религиозные и этногенетические связи могли быть у первопредков, королей скандинавских племем и древних жителей Араратских гор, в частности, проживающих у озера Ван, говорящих на ванском языке (или яфетическим по мнению академика Н. Марра)?

Проф. Г. Ваганян, канд. иск. В. Ваганян “Всё – из одного (единого). Из одного (единого) – всё” (Гераклит). Асса – библейский термин, связанный с допотопным и послепотопным божественным творением. “Азь – есмь Бог” (Библия).

4 thoughts on “Земля в муках родила Луну – Наскальные рисунки Армении”

  1. Pingback: Рождение Ваагна – Первочеловека прототипа бога Одина - Наскальные рисунки Армении - Вне Строк

  2. Pingback: Из Саги об Инглингах - Наскальные рисунки Армении - Вне Строк

  3. Pingback: Арарат - Родина звездных фигур - Вне Строк

  4. Pingback: Скандинавская мифология и армянский след - Вне Строк

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top