Опубликовано: 7 июня, 2017 в 1:34

Армянский след в легендах и истории мира

Армянский след в легендах и истории мираСтолицу Руси – Киев на Днепре основал в 585 году на Замковой горе в виде крепости Великий армянский князь (нахарар) Смбат Багратуни (смотри Себеос, «История Армении», 7 век).

Первоначально столица была названа Смбатас. Потомки Смбата Багратуни — Куар (Кий), Шек (Мелтей) и Хореан — возвели на соседних холмах новые крепости: Куар (Кий), Мелтей (Щековица) и Кореан (Кореван).

Четыре крепости: Смбатас, Куар, Мелтей, Кореван в дальнейшем объединились под названием Киев. Армянская династия Киевских князей просуществовала 300 лет (585-882 годы).

Великий князь Владимир («Красное Солнышко») при желании взять в свои очередные жёны цесаревну Анну — сестру Византийского императора армянского происхождения Василия (Барсега) Второго (976-1025 годы) — столкнулся с твёрдым условием Анны: выйти замуж за Владимира, если он примет христианство и выгонит остальных жён.

Когда в 988 году Владимир согласился с условием Анны, цесаревна собрала армянских священнослужителей для крещения Руси и выехала из Константинополиса в Киев. На берегу Днепра и произошло крещение Владимира Святославовича («во крещении Василия») и народа Киевской Руси.

С тех пор Русская церковь именуется Православной по названию Армянской Первопрестольной Апостольской Церкви.

Арабские историки в 9-10вв. называли Византию «Армянской державой». В Византийской и Трапезундской империях было более 50 императоров — армян. Из многочисленных полководцев — армян в Византии наиболее известны свыше восьмидесяти .

В Византии было двадцать императоров — армян:

1. Морик Ошаканци (Маврикий) — 582-602 гг.
2. Вардан Пилик — 711-713 гг.
3. Артавазд — 742-743 гг.
4. Левон (Лев V) Арцруни — 813-830 гг.
5. Барсег Аршакуни (Василий I — основатель армянской Македонской династии) — 867-886 гг.
6. Левон Аршакуни (Лев VI философ) — 886-912 гг.
7. Александр — 912-913 гг.
8. Константин VII Багрянородный — 913-959 гг.
9. Романос Ваштакян (Роман I) — 919-949 гг. (соправитель Константина VII Багрянородного).
10. Романос II — 959-963 гг.
11. Никифор II Фока (Великий) — 963-969 гг.
12. Ованес Чимишик (Иоанн Цимисхий) — 969-976 гг.
13. Василий II Болгаробойца — 976-1025 гг.
14. Константин VIII — 1025-1028 гг.
15. Роман III — 1028-1034 гг.
16. Микаел Пафлагон (Михаил IV) — 1034-1041 гг.
17. Микаел Калапат (Михаил V) — 1041-1042 гг.
18. Константин IX Мономах Багратуни — 1042-1054 гг.
19. Теодора II (Феодора II) — императрица — 1054-1056 гг.
20. Микаел Стратиотик (Михаил VI) — 1056-1057 гг.

Среди византийских полководцев свыше восьмидесяти были армянами и среди них:

Ситтас (528 г.),
Буз (538 г.),
Бэлисариос (545 г.),
Нерсес (555 г.),
Вардан Мамиконян (571 г.),
Смбат Багратуни (582 г.),
Атат Хорхоруни (601 г.),
Вардан Пилик (711 г.),
Васак Патрик (741 г.),
Мушег-Алекс (792 г.),
Аршавир Патрик
(807 г.Манвел Мамиконян «Византийский Ахиллес» 830 г.),
Овган Куркуас (941 г., завоевал 1000 городов и назван «Величайшим»),
Млаг (Мелиос), «Великий» (вошел в византийский эпос) «Диагонис-Акритас» (934 г.),
Вард Склерос (976 г.),
Вард Покас (987 г.),
Магистрос Багратуни (990 г.),
Григор Таронаци (996 г.),
Никэпор Црвиз (1022 г.),
Левон-Торник Багратуни (1047 г.) и другие.

Патриархами византийской церкви в разные годы были армянские церковники:

Мелитос (360 г.),
Апгтикос (406-427 гг.),
Исаак (625-643 гг.),
Ованес Карахан (837-843 гг.),
Степанос (888 г.),
Теопилинтос (931-1057 гг.),
Баграт (Панкратиос) (IX в.).
_____________________________________

По основанию Москвы:

— мать Владимира Мономаха (ххх -1125 гг.) Мариам (Мария) была дочерью императора-армянина Константина IX Мономаха (1042-1054 гг.), от которого Владимир и унаследовал прозвище «Мономах». Мариам была замужем за Всеволодом, сыном Ярослава Мудрого — великого князя Киевской Руси.

— сын Владимира Мономаха — великий князь Юрий Долгорукий (1090-1157 гг.), основатель Москвы (1147 г.) — в русских летописях упоминается как «Гюрги» или «Киурк», т. е. Геворг (Георгий). В честь него во Владимире была построена церковь Георгия (1158-1164 гг.).

Кстати — Георгием был назван и внук Юрия Долгорукого, муж царицы Грузии Тамары.

В 1552 году русские войска под командованием Ивана Грозного осадили Казань, со стороны русских сражались два армянских полка, преимущественно крымских армян под командованием князей Пахлавуни (Пахлеванов) и Агамалян (Агамалов), а со стороны татар пушкари армяне-потомки тех, кто был угнан из Крыма в Казань в 1475 году.

После отказа пушкарей стрелять в своих, татары в ответ в ярости вырезали их, сожгли их дома в Казани, убили всех домочадцев от мала до велика. Армянские командиры держали совет, чувство горечи и ответной ярости охватило армян:

-Пойдем на смерть! В плен никого не брать!

Армянские полки спешились в темноте и под утро пошли на штурм главных ворот. Более 5000 бойцов с саблями наголо взобрались внезапно на стены и перебив татар, открыли ворота. В город лавиной вошли войска Ивана Грозного…

Вскоре, в 1555 году, Иван Грозный приказал зодчим Барме и Постнику в ознаменование покорения Казанского ханства воздвигнуть на Красной площади в Москве Храм Василия Блаженного — «Покровский собор, что на рву».

В благодарность за подвиг армянских кавалерийских полков, взявших приступом Казань, один из храмов, обращённый к Кремлю, был назван в 1560 году Храмом Армянского Просветителя Григория.

Художник Нарышкинских палат армянский князь Иван (Богданов) Салтанов — он же Аствацатур Салтанян из крепости Джуга Нахичеванского края Армении, построил и преподнёс царю Алексею Михайловичу Романову «Алмазный Трон».

Иван Салтанов считается первым дизайнером мира, он учредил в Москве Художественную Академию и был назначен Петром Первым архитектором Санкт-Петербурга. «Алмазный Трон» был вручён от имени армянского народа 28 марта 1660 года в Кремле.

На его изготовление было потрачено:

— 26 кг золота;
— 5 кг серебра;
— 897 крупных алмазов;
— 1298 яхонтов;
-18030 бирюзы.
— Слоновая кость и ценная древесина.

Трон вручил царю князь Захар Саградян (Сараджев-Сараджян). На этом троне венцеполагались все императоры России 19-го века. Хранится он в Оружейной палате Кремля.

В одном из своих писем в 1780 году будущий генералиссимус Российской Империи Александр Васильевич Суворов писал: «Я иду освобождать Карабах — Родину моих предков».

По распоряжению Императрицы Екатерины Великой общее руководство боевыми действиями по освобождению Восточной Армении, включая Нагорный и равнинный Карабах, осуществлял генерал-фельдмаршал Потёмкин Григорий Александрович (1739—1791), наиболее влиятельное лицо среди армянской общественности России, фаворит Императрицы, которого пророчили в цари Армении со столицей Бакуракерт — Баку в составе России.

В освободительной борьбе от персидского ига участвовали такие русские военноначальники армянского происхождения, как генерал Аргутинский (Аргутян), адмирал Лазарев (Лазарян), генералы братья Пётр и Армен (Роман) Багратион (Багратуни), Павел Цицианов (Цицанян), Эммануэль (Манукян) и другие.

Александр Бакулин




ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ



Комментарии 27

  • Из-за таких сказок и смеются над нами.

  • Как сказал кто -то из великих, «..истина в своем становлении проходит три этапа. Сначала над ней смеются, потом пытаются опровергнуть, и потом, когда это не удается, с ней соглашаются» Так что пусть смеются недоросли

  • Как сказал кто -то из великих, «..истина в своем становлении проходит три этапа. Сначала над ней смеются, потом пытаются опровергнуть, и потом, когда это не удается, с ней соглашаются» Так что пусть пока смеются

  • Ну откуда они берут всю эту чушь, типа: «В 1552 году русские войска под командованием Ивана Грозного осадили Казань, со стороны русских сражались два армянских полка, преимущественно крымских армян под командованием князей Пахлавуни (Пахлеванов) и Агамалян (Агамалов), а со стороны татар пушкари армяне-потомки тех, кто был угнан из Крыма в Казань в 1475 году» ??????
    Никакие армянские пушкари в войске нашего царя Ивана IV не зафиксированы. А казанцы в качестве пушкарей пытались использовать турецких (в первую очередь) и армянских (во вторую очередь) купцов, застрявших в Казани. Но из купцов оказались никудышные артиллеристы.

    • Прежде чем писать, что-либо — хорошо бы изучить предмет досконально. Итак: «Согласно летописному источнику, в 1552 году, во время взятия Казани русскими войсками, армянские пушкари, состоявшие у татар на службе, отказались стрелять по русским войскам, а когда их принудили, то стреляли поверх голов. В благодарность армянам, Иван Грозный посвятил верхний ярус одного из девяти приделов Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного), построенного в честь взятия Казани, святому Григорию Армянскому…….» И так далее!!! Не хорошо сочинять по ходу свою историю — это называется фальсификация.

      • На самом деле:
        1. Во-первых первоисточника — ДВА (вообще-то больше, но историки считают, что те, остальные, это позднейшие списки с двух основных). Два основных — это Соловецкий Список и Список Румянцевского музея.
        2. Второе. Сведения о «купцах-пушкарях» есть только в одном из них (в Соловецком) . Значит достоверность этого эпизода — уже 50 %
        3. В Соловецком списке говориться ВНАЧАЛЕ о ТУРЧИНАХ (ТУРКАХ!!!!) и только за ними, за ТУРЧИНАМИ идут армяне (армены). А перед турчинами упоминаются и Шамахеи и Бухары. Армяне же на четвертом месте после всех упомянутых Бухаръ, и Шамахеи, и Турчанъ.
        Вот ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ
        » О бою преставшимъ и въ осаде седшимъ Казанцемъ, и о разгневани царя и великого князя на Казанцовъ.
        Казанцы же разумевше отъ пословъ своихъ, и отъ того часа престаша битися съ Русью выеждяя изъ града, искусиша бо стремление ихъ и храбрость ихъ, и затворишася во граде, и седоша въ осаде, надеющися на крепостъ града своего и на многія своя кормля и запасъ, и пять тысячъ съ собою затвориша иноземскихъ купцевъ, Бухаръ, и Шамахеи, и Турчанъ, и Армянъ, и инехъ, не испустивше ихъ изъ града до прихода силы Рускія итъти во страны своя, Турчанъ и Армень: ведаху техъ огненному бою гораздыхъ и принужаху ихъ битися съ Русью; онемъ же не хотящимъ и отрицающимся аки неумеющимъ дела того, и приковываху ихъ железы къ пушкамъ, и съ омнаженными мечи стояху надъ главами ихъ, и смертью претяху имъ; и тако ихъ принудиша неволею исъ пушекъ бити по Рускимъ полкомъ. Они же лестно и худо біяху и не улучаху, аки неумеющи, и ядра чересъ воя препушаху или не допущаху, едва кого убиваху. — Во взятіе Казанское царь князь великіи милость за се подастъ имъ: живыхъ всехъ испустивъ во отечествія ихъ. » (конец цитаты из Соловецкого Списка Казанского Летописца)

        И как из этого в принципе ПРОЗРАЧНОГО материалы можно было сделать ту нелепость, которую мы читаем в статье «Армянский след в легендах и истории мира». Это как же нужно читателей не уважать !!!

        Специально для Vigen Avetisyan
        Возвращаю вам ваши слова Не хорошо сочинять по ходу свою историю — это называется фальсификация.

        • Про церковь Григория Просветителя. При чем тут вообще армяне ? Во время походов на Казань Иван Грозный приказал ставить вокруг Троицкой церкви обетные деревянные храмы в честь тех святых, в дни памяти которых были одержаны победы в битве с неприятелем. Так, 30 августа, в день трех Патриархов Константинопольских – Александра, Иоанна и Павла – был разбит отряд татарской конницы князя Епанчи. 30 сентября, в день памяти Григория Армянского, была взята крепостная стена Казани вместе с Арской башней. 1 октября, в праздник Покрова, начался штурм города, победоносно закончившийся на следующий день, 2 октября, в праздник Киприана и Устиньи. Все эти престолы первоначально находились в составе девяти глав-церквей Покровского собора, когда святитель Московский митрополит Макарий посоветовал царю построить здесь один собор в камне. Он же явился автором гениальной идеи нового храма. Сначала предполагалось поставить оставить семь храмов вокруг центрального восьмого, однако в процессе строительства «ради симметрии» был добавлен девятый южный придел, позднее освященный в честь Николы Великорецкого» (конец цитаты с сайта о Храме). То есть наличие в Храме Покрова на Рву церкви Григория Просветителя ни имеет никакого отношения к каким-либо «заслугам» армян при взятии Казани. Чистая СЛУЧАЙНОСТЬ, что взрыв Арской башни пришелся на день Григория Просветителя. Взорвали бы наши саперы Арскую башню днем раньше – была бы в Храме Покрова Пресвятой Богородицы на Рву церковь имени хм….ну пришлось бы выбирать из этих : Прп. Кириака отшельника; Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого. Взорвали бы днем позже (когда был день Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в честь которой назван весь Храм), то для названия придела пришлось выбирать из этих именинников: Ап. от 70-ти Анании (I); Прп. Романа Сладкопевца (VI);Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461). Мч. Домнина Солунского (ок. 284-305). Прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780-790). Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (330) (Груз.). Собор Молдавских/

          Специально для Vigen Avetisyan
          Еще раз возвращаю вам ваши слова Не хорошо сочинять по ходу свою историю — это называется фальсификация.

        • «Второе. Сведения о «купцах-пушкарях» есть только в одном из них (в Соловецком) . Значит достоверность этого эпизода — уже 50 %», — вы это серьезно? То есть вот так вот просто можно подогнать историю под элементарную арифметику? А может быть уже достаточно того, что факт описан в стороннем источнике?

          • Я вам привел тот второй источник. Повторяю.
            Вот ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ. Можете сами найти в Интернете. Он выложен в фотографиях.
            » О бою преставшимъ и въ осаде седшимъ Казанцемъ, и о разгневани царя и великого князя на Казанцовъ.
            Казанцы же разумевше отъ пословъ своихъ, и отъ того часа престаша битися съ Русью выеждяя изъ града, искусиша бо стремление ихъ и храбрость ихъ, и затворишася во граде, и седоша въ осаде, надеющися на крепостъ града своего и на многія своя кормля и запасъ, и пять тысячъ съ собою затвориша иноземскихъ купцевъ, Бухаръ, и Шамахеи, и Турчанъ, и Армянъ, и инехъ, не испустивше ихъ изъ града до прихода силы Рускія итъти во страны своя, Турчанъ и Армень: ведаху техъ огненному бою гораздыхъ и принужаху ихъ битися съ Русью; онемъ же не хотящимъ и отрицающимся аки неумеющимъ дела того, и приковываху ихъ железы къ пушкамъ, и съ омнаженными мечи стояху надъ главами ихъ, и смертью претяху имъ; и тако ихъ принудиша неволею исъ пушекъ бити по Рускимъ полкомъ. Они же лестно и худо біяху и не улучаху, аки неумеющи, и ядра чересъ воя препушаху или не допущаху, едва кого убиваху. — Во взятіе Казанское царь князь великіи милость за се подастъ имъ: живыхъ всехъ испустивъ во отечествія ихъ. » (конец цитаты из Соловецкого Списка Казанского Летописца).
            Итак, в Казани нет ни армянских, ни иных артиллеристов. Есть купцы. В порядке численности летопись их перечисляет :
            «иноземскихъ купцевъ, Бухаръ, и Шамахеи, и Турчанъ, и Армянъ, и инехъ»..,
            Армянские купцы идут ПОСЛЕ бухарских, шемаханских и турецких. Значит, на стенах в качестве артиллеристов были в основном купцы бухарские, затем шемаханские, затем турецкие и лишь затем армянские. Никто из купцов не пострадал ни от казанских татар, ни от нашего Ивана Васильевича. Ну, разве, что кого случайно во время штурма убило.

            Все ваше вот это: «После отказа пушкарей стрелять в своих, татары в ответ в ярости вырезали их, сожгли их дома в Казани, убили всех домочадцев от мала до велика» — фантазии от лукавого.
            И это :» Армянские командиры держали совет, чувство горечи и ответной ярости охватило армян:

            -Пойдем на смерть! В плен никого не брать!

            Армянские полки спешились в темноте и под утро пошли на штурм главных ворот. Более 5000 бойцов с саблями наголо взобрались внезапно на стены и перебив татар, открыли ворота.» — тоже фантазии от лукавого. Ибо Казань наши полки взяли через пролом в Арской башне, когда наши минеры подвели под ворота башни подкоп, заложили порох и взорвали его. Это — ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ.

            Что вас заставляет выдавать ваши фантазии за якобы «реальные события» ? Вы кого обмануть хотите ? Себя ? Так себя похоже вы уже давно обманули.

  • В одном из своих писем в 1780 году будущий генералиссимус Российской Империи Александр Васильевич Суворов писал: «Я иду освобождать Карабах — Родину моих предков».
    ______
    Это письмо существует только в фантазиях автора.

    • Это документы опубликованные Ю Барсеговым в книге: «Нагорный Карабах в международном праве и мировой политике», — там вся история Армении и Карабаха включительно со времен Петра I Включая Потемкина. Читайте внимательно документ за документом! Там же и истина, на которую вы уповаете и никакой фальсификации, которую именно вы и продвигаете, желчно и с надрывом без единого стоящего аргумента.

      • Ой, как же вы привыкли врать-то !!!
        Али вы думали, что я Барсегова не читал ?
        А вот вы, видимо, не читали.
        Объясняю и вам и другим, что такого письма, в котором А.В.Суворов якобы писал: «Я иду освобождать Карабах — Родину моих предков в труде, на который сослался Vigen Avetisyan 12 февраля, 2020 в 9:39 пп — НЕТ !!!!

        Фамилия «Суворов» в документах, приведенных Барсеговым в книге: «Нагорный Карабах в международном праве и мировой политике» впервые встречается в документе № 59 от 10.01.1780 г. Но это записка некого Ованеса Лазарева самому Суворову о необходимости помочь карабахским меликам.
        Идем далее.
        Далее Барсегов приводит документ № 60 от 15.02.1780 года. Это приложение к рапорту Суворова князю Г.Потемкину об армянских меликствах Карабаха.
        В этом документе А.В.Суворов докладывает Г.Потемкину, о чем его известили мелики и кто из этих меликов старший.
        Затем документ № 61 от 23.02.1781 года. Это рапорт генерала А.Суворова князю Г.Потемкину о произволе, чинимом шушинским ханом Ибрагимом над армянскими меликами.
        Затем документ № 62 от 27.07.1871 года. Это выдержки из рапорта генерала А.Суворова князю Г.Потемкину об ограблении и убийстве мелика исайя шушинским ханом Ибрагимом.
        Затем документ № 63 от 02.09.1871 года. Это письмо письмо карабахских меликов А.В.Суворову.
        Документ № 64 от 02.09.1871 года. — то же письмо карабахских меликов , но уже адресованное Екатерине II.
        № 65 от 17.02.1782 г. Рапорт генерала А.Суворова князю Г. Потемкину о пересылке через подпоручика Меликова писем армянских меликов карабаха.
        Короткое. Подпоручик Меликов ныне отправлен с письмами….
        № 66 от февраля 1782 года. Это уже письмо самого подпоручика Меликова на имя Князя Потемкина с изложением просьбы армянских меликов назначить А.В.Суворова главнокомандующим неким русско-армянским войском и о готовности самому собрать 2 тысячи добровольцев.
        Более фамилия А.В.Суворова в книге сборнике документов Барсегова не встречается. Да и даты документов еще с документа № 61 уже вышли за пределы указанного Vigen Avetisyanом 1780 года.

        Поэтому я вновь возвращаю вам ваши слова: «Читайте внимательно документ за документом! Там же и истина, на которую вы уповаете и никакой фальсификации, которую именно вы и продвигаете, желчно и с надрывом без единого стоящего аргумента».

        • Повторяю, врать — это ваш стиль. Осилили Барсегова и поиск по документу? Уже хорошо читайте дальше, а лучше сначала. С самого начала. И не вырывайте документы, события и факты из общего контекста своими долгими посланиями. В Суворове есть армянская кровь. Армянские пушкари были в Казани. И не только в Казани. Принцесса Анаа этническая армянка. Дышите глубже!

          • Что, решили, что если на одном адресе меня забанили — то я не найду, как вам ответить ? Вот он, армянский принцип: Написать ложь, а тем кто ложь разоблачает — исключить возможность написания комментариев.
            Итак, я доказал, что с Барсеговым вы соврали..
            То есть никакого письма А.В.Суворова Екатерине II, в котором А.В.Суворов якобы называет Карабах землей своих предков нет и никогда не было.
            Про контексты .
            Как раз это вы выдираете из контекста нужные вам моменты, убирая все ненужные.
            Вот так из контекста
            «Казанцы же разумевше отъ пословъ своихъ, и отъ того часа престаша битися съ Русью выеждяя изъ града, искусиша бо стремление ихъ и храбрость ихъ, и затворишася во граде, и седоша въ осаде, надеющися на крепостъ града своего и на многія своя кормля и запасъ, и пять тысячъ съ собою затвориша иноземскихъ купцевъ, Бухаръ, и Шамахеи, и Турчанъ, и Армянъ, и инехъ, не испустивше ихъ изъ града до прихода силы Рускія итъти во страны своя, Турчанъ и Армень: ведаху техъ огненному бою гораздыхъ и принужаху ихъ битися съ Русью; онемъ же не хотящимъ и отрицающимся аки неумеющимъ дела того, и приковываху ихъ железы къ пушкамъ, и съ омнаженными мечи стояху надъ главами ихъ, и смертью претяху имъ; и тако ихъ принудиша неволею исъ пушекъ бити по Рускимъ полкомъ».
            .. вы вырезали иноземскихъ Бухаръ, и Шамахеи, и Турчанъ, , и инехъ,
            А также в другом месте вы вырезали: , Турчанъ и у вас вышло:

            «Казанцы же разумевше отъ пословъ своихъ, и отъ того часа престаша битися съ Русью выеждяя изъ града, искусиша бо стремление ихъ и храбрость ихъ, и затворишася во граде, и седоша въ осаде, надеющися на крепостъ града своего и на многія своя кормля и запасъ, и пять тысячъ съ собою затвориша купцевъ Армянъ, не испустивше ихъ изъ града до прихода силы Рускія итъти во страны своя, Армень: ведаху техъ огненному бою гораздыхъ и принужаху ихъ битися съ Русью; онемъ же не хотящимъ и отрицающимся аки неумеющимъ дела того, и приковываху ихъ железы къ пушкамъ, и съ омнаженными мечи стояху надъ главами ихъ, и смертью претяху имъ; и тако ихъ принудиша неволею исъ пушекъ бити по Рускимъ полкомъ».

            При этом вы еще выдумали, что армяне были не купцы, а артиллеристы, и что мол армяне были еще и в нашем войске.

            Долгие послания ?
            Да. Долгие. Ибо врать легко. Вы летаете, как птичка и на лету какаете ложью. А мне, для того, чтобы все увидели, что вы какаете ложью, нужно привести огромный массив информации.

            Вот о Суворове. Все ваши домыслы о том, что у Суворова мама якобы была армянских кровей проистекает их того, что вы почему-то считаете, что если у русского человека фамилия Мануков — то он обязательно армянских кровей. Сие есть либо глупость, либо провокация. Теперь опять будет немного длинно.
            В святцах есть имя МАНУИЛ
            Мануи́л Адрианопольский священномученик, епископ 4 февраля
            Мануи́л Критский, младший мученик 10 ноября
            Мануи́л Критский, старший мученик 28 марта
            Мануи́л Персиянин, Халкидонский мученик 30 июня
            Мануи́л Сирмийский мученик 9 апреля

            Если в тот или иной день, на который выпадали именины Мануила, рождался ребенок в княжеской или боярской семье, то он конечно получал имя Мануил. А вот если ребенок рождался в семье попроще — то получал имя Манук или Манука. Сокращение от имени Мануил.
            Точно также на Руси появились Егоровы. От имени Егор. Которое есть сокращение от имени Георгий.
            Любой может проверить сие, просто набрав в интернете «сын Мануков». И поиск даст много чисто русских сынов Мануковых. В то том числе еще от 16 века. Богдашко-сын Мануков.
            С другой стороны как должны были бы русифицировать свою фамилию Манукяны, если на Руси не было бы до того Мануковых ?
            Мунукян — Манукянов.
            Манукян — Манукяшин.
            Но уж никак не Манукян — Мануков.
            Но поскольку на Руси были чисто русские Мануковы — то Манукяны и выбрали я себя этот вариант русифицирования.

            То, что ряд византийских династий были якобы армянского происхождения — все лишь армянская версия.
            История не знает, чтобы хоть один из императоров, которым армяне приписывают армянское происхождение, сказал бы сам о себе хотя бы намеком, что он происходит от армян. Наоборот, все императоры, которым армяне приписывают армянское происхождение, были православными и мягко говоря, негатично относились к армянскому григорианству.
            Так, что вы хоть дышите, хоть не дышите — но вы большой фантазер. А как человек — неприличный. Ибо приличный человек пытается привести доказательства своих версий. А вы ? От вас идет только одно : «Мамой клянусь, в Суворове есть армянская кровь. Армянские пушкари были в Казани. И не только в Казани. Принцесса Анаа этническая армянка».
            А, чтобы вам не мешали врать — вы не допускаете возможность комментирования тем, кто задает вам эти неудобные для вас вопросы.

          • До вас не доходит, что вам тут не рады по той простой причине, что в ваших комментах нет логики, и нет никаких познаний не смотря на ваши огромные письмена. Я их не читаю. Коротко. Купцы-пушкари в вашем понимании — это некто, кто тупо продает изделие, сваливая все в кучу и уходит. Тупость несусветная. Пушки по тем временам — это, что-то что сегодня называют высокими технологиями. Итак продав пушки, необходимо их установить и как минимум научить стрелять. Артиллериста в современных условиях готовят год, совсем недавно два года. В те времена подозреваю, что времени уходило гораздо больше. Таким образом купцы-пушкари, а по сути инженеры ставились на довольствие действующей армии приобретавшей изделие в качестве инструкторов до полного обучения личного состава к использованию продукта. Далее по историческим фактам. Армяне-пушкари отказались применять оружие против армии, которая никак не можкт являться армией противника, а может быть потенциальным клиентом в приобретении вооружения. Плюс в армии Ивана Грозного были и армяне, это логично с учетом единой веры, и стрелять по соотечественникам естественно пушкари не стали. Итак, в ваших всех комментариях отсутствует здравый смысл, интеллект, исторические познания и элементарная логика. В беседе с вами мне надо начинать с того, что объяснять вам, что земля круглая. Но,я так потратил на вас много времени.И пожалуйста не лезьте в окно, как таракан, когда вас выставили в дверь.

  • «Алмазный Трон» был вручён от имени армянского народа 28 марта 1660 года в Кремле. Трон вручил царю князь Захар Саградян (Сараджев-Сараджян).

    Это был не подарок, а взятка на высшем уровне. И не от имени армянского народа, а от имени конкретной торговой компании. «Подарок» подкреплял прошение армянских купцов этой компании предоставить им (и только им) права беспошлинной торговли.
    Итак, в 1660 году армянский купец из Новой Джуги Ходжа Закар Саградовым (Шариманян) подарил русскому царю Алексею Михайловичу, алмазный трон. (Интересно имя у армянина, с приставкой «Ходжа». Похоже, товарищ был мусульманином, совершивших хадж в Мекку).
    Уже в 1667 между армянская торговая компания Нор-Джуги получила привилегию свободной торговли на водных путях от Астрахани до Архангельска и право транзита через Россию в Западную Европу.
    В итоге армяне за пару лет отбили все свои затраты на взятку. И ещё долгие годы пользовались своим ПОЛУЧЕННЫМ ЗА ВЗЯТКУ правом беспошлинной торговли. Как гордо пишут сами армяне — «Русско-персидская торговля была по-прежнему в руках группы армянских купцов, которые имели свою контору в России. Они привозили персидские товары в Россию, а также реэкспортировали их в Голландию..» — «Астрахань стала центром торговых операций Армянской Джульфинской компании. Важнейшей статьей русского импорта из Ирана (где находилось руководство компании) являлся шелк, и торговля им полностью принадлежала армянам. Доля их в привозе шелка-сырца в Россию в середине XVIII в. составляла от двух третей до 100 %», — « 80 % торговли через порт Санкт-Петербурга в середине 18 века держали армянские купцы».
    Следует отметить, что именно через Санкт-Петербург шла почти вся экспортная торговля России. Архангельск, когда построили Санкт-Петербург, уже не играл в торговле заметной роли. Хорошо же обогатились армяне. И это не могло не вызывать раздражения. Историк С.М.Соловьев сообщает о том, что «Синод в январе 1742 года исходатайствовал у императрицы указ – «Упразднить армянскую церковь в Петербурге, Москве и Астрахани, кроме одной каменной в последнем городе, и впредь не позволять их строить».
    7-го 1742 года апреля просьба Синода была осуществлена.

  • По распоряжению Императрицы Екатерины Великой общее руководство боевыми действиями по освобождению Восточной Армении, включая Нагорный и равнинный Карабах, осуществлял генерал-фельдмаршал Потёмкин Григорий Александрович (1739—1791), наиболее влиятельное лицо среди армянской общественности России, фаворит Императрицы, которого пророчили в цари Армении со столицей Бакуракерт — Баку в составе России.
    _________
    Бред полнейший. Князь Потемкин даже на Кубани-то не был ни разу. В Крыму — да, был.
    В 1787 году им была организована поездка Екатерины II на юг России, которая произвела сильное впечатление на императрицу и стала пиком политического влияния Григория Потемкина — он был удостоен титула светлейшего князя Таврического.

    С началом русско-турецкой войны (1787-1791) князь возглавил Первую (Екатеринославскую) армию и Черноморский флот. После взятия Очакова в декабре 1788 года был награжден орденом Святого Георгия 1-й степени, в его честь выбита золотая медаль. Недалеко от Очакова стараниями Потемкина был заложен Николаев — город Святого Николая Чудотворца. В 1789 году князь добился объединения под своим командованием Первой и Второй армий в Южную армию и осуществлял общее руководство кампаниями 1789 и 1790 годов, в ходе которых русские войска и флот добились решающих успехов на суше и на море: блестящие победы при Фокшанах и на реке Рымник под командованием Александра Суворова и захват Бендер под руководством Потемкина в 1789 году, разгром турецкого флота в Еникальском проливе и у острова Тендра под командованием Федора Ушакова, взятие Измаила войсками Суворова в 1790 году.
    В феврале 1791 года Потемкин уехал в Петербург, стремясь помешать возвышению нового фаворита Екатерины II, Платона Зубова, но потерпел неудачу и вернулся в армию в августе, когда военные действия фактически прекратились.

    По дороге из Ясс (ныне город в Румынии) в Николаев для проведения мирных переговоров с турецкой стороной Григорий Потемкин заболел лихорадкой и 16 (5 по старому стилю) октября 1791 года скончался.

    Никакого «общего руководства боевыми действиями по освобождению Восточной Армении» Григорий Потемкин не осуществлял.
    Более того, таких боевых действий вообще не было.
    Скорее всего тут явное незнание истории и путаница.
    После генерала Якоби Кавказским корпусом некоторое время командовал генерал Фабрициан, по смерти которого, в октябре 1782 года, назначен был генерал-поручик граф Павел Сергеевич Потемкин (двоюродный брат светлейшего князя Таврического), уже известный тогда составлением проекта о заселении степного пространства нынешней Ставропольской губернии казенными крестьянами.
    В феврале 1784 года граф Павел Сергеевич назначен был кавказским генерал-губернатором и командиром обоих корпусов, расположенных на линии, приобретшей особое значение для России с тех пор, как было решено водворить за ней мирные деревни хлебопашцев. Таким образом, вопрос о колонизации края русским элементом выдвигается в этот момент на первый план, и ему главнейшим образом и посвящена мирная деятельность П.С. Потемкина, на довольно долгое время отстранившая чисто военные вопросы.
    В 1787 году, когда началась вторая турецкая вой на, граф Павел Сергеевич назначен был в Дунайскую армию и передал ведение военных действий генерал-аншефу Текелли. Потемкин уже не возвращался на Кавказ, хотя и сохранял за собой звание кавказского наместника до 1791 года, когда назначен был туда генерал-аншеф Иван Васильевич Гудович.
    В 1785 году на Кавказе началось восстание Шейх-Мансура, на подавление которого и были направлены все силы Империи на Кавказе. Покинутый горцами, Мансур опять нашел себе убежище в Анапе. Но крепость эта в 1791 году, после кровопролитнейшего штурма, была взята генералом Гудовичем. Защитники Анапы были истреблены почти поголовно, но в числе немногих пленных находился и Шейх-Мансур, бывший, как говорят, душой всей обороны. В последние минуты боя он заперся в землянке вместе с шестнадцатью своими приверженцами, но землянка была окружена войсками и скоро взята. Плененный Мансур отправлен был в Петербург. Императрица пожелала видеть пленника, и его привезли в Царское Село, где тогда находился двор. Там, как рассказывают, его приказали водить около дворцовой колоннады взад и вперед под окнами, из которых на него смотрела Екатерина.

    Мансур сослан был в Соловецкий монастырь. Одни говорят, что Мансур умер там в заточении, другие указывают, что на северо-восточной стороне Соловецкого острова и теперь еще есть следы небольшого, окруженного садом домика, в котором, по словам старожилов, жил какой-то пленный чужеземец, и что этот чужеземец и был Шейх-Мансур. Домик этот теперь обвалился, и время уничтожает его последние остатки. Последнее письмо Мансура, приведенное профессором Оттино, действительно помечено: «Соловецк, 15 сентября 1798 года» и подписано «Джованни Батиста Боэтти, проповедник». В письме этом он просил прощения у своего престарелого отца.

  • Вот об этом:
    «Когда в 988 году Владимир согласился с условием Анны, цесаревна собрала армянских священнослужителей для крещения Руси и выехала из Константинополиса в Киев. На берегу Днепра и произошло крещение Владимира Святославовича («во крещении Василия») и народа Киевской Руси».

    Очень хотелось бы знать, а видел ли кто-нибудь из так сказать «ученых» хоть что-то документальное, подтверждающее эту версию ? Ведь свадьба между владетельными персонами — это не свадьба между соседями по деревне, где все можно сделать устно. Из Киева кто-то должен был написать письмо в Константинополь (кто, где письмо, где запись, что письмо писалось и отправлялось, как , с кем) .
    Из Константинополя кто-то должен был ответить Киеву. (кто, где письмо, где запись, что письмо писалось и отправлялось, как отправлялось, с кем).
    В книгах о прошедших дворцовых мероприятиях должны остаться свидетельства о прибытии посольства из Киева с таким-то письмом и с таким-то подношениями Императорам.
    В иных книгах императорского дворца должны были остаться сведения о том, чем императоры одарили послов и что передали послам для передачи Киевскому князю.
    В третьих книгах императорского дворца должны были остаться сведения о том, какие распоряжения и кому отдали императоры.
    На завершающем этапе в книгах императорского дворца должны были остаться записи о том, кого императоры послали на Русь вместе с некой «Анной», а кому разрешили ехать по собственному желанию. Должны были остаться сведения о том, каким путем поехал караван с невестой. То ли морем, то ли сухопутным путем. Если морем — то на каких судах и кто платил за наём судов, сколько съестных припасов было выделено и за чей счет. А без документов — все, что нам тут рассказывают, это всего лишь сотрясение воздуха.
    Далее.
    Кто может с полной уверенность сказать, что Князь Владимир женился именно на принцессе. А не к примеру, на какой-либо придворной даме ? Что, разве в Киеве был кто-то, кто лично знал «Анну» и мог ее опознать ? Сомневаюсь.
    Кто может доказать, что Анна (и ее скажем так, «братья-императоры») имеет хоть какое-то отношение к армянам ? Да, есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, что, мол, та династия византийских императоров – армянская. Более того, есть предположения, что почти все византийские династии — армянские. Ну и что ? Предположения есть – доказательств нет. Нет ни одного свидетельства, чтобы тот или иной Император, относимый кое-какими «историками» к императорам армянам, хоть раз произнес что-то типа: «Ах, как бы мне хотелось хоть на недельку съездить на мою Родину в Армению, я же армянин !! Но не могу, государственные дела не пускают».
    И почему-то как на грех все императоры, считающиеся «армянскими», были православными и в общем-то довольно жестко боролись с григорианством. Да и вообще по отношению к армянам ничего хорошего не делали.
    Ну, и само собой, что все вот это: «…множество армянских священнослужителей (а иногда еще добавляют что и врачей, архитекторов)» — вилами по воде писано. Просто чьи-то псевдоисторические фантазии.
    Точно такие же фантазии, как и несуществующее на самом деле письмо А.В.Суворова якобы Екатерине II , в котором он якобы писал, что «Я иду освобождать Карабах — Родину моих предков»
    :))))
    Истину сказал ваш соотечественник Gevorg 7 июня, 2017 в 2:01 пп
    «Из-за таких сказок и смеются над нами».
    Над вами !!!!

    • Я понял ваш стиль: все, что пишете вы — это истина в первой инстанции, все, что бы я ни написал — это фантазии от лукавого. Мне этот стиль известен. Это вы врать горазды. Вспомните как такие вы писали историю великого азербайджанского поэта Низами. Это и есть ваш стиль!

      • Типичный ответ армянина. Согласно методичке первое, что должен сделать армянин, встретив неудобного оппонента, которому армянин не может ничего ответить по существу — объявить оппонента азербайджанцем или туркм. :))))

    • А вы сами, что видели? О царевне Анне армянской пишут украинские ученые и историки. Опять же сторонний от армянского источник. Поройтесь в интернете и найдете все ресурсы, которые об этом говорят, пишут и именно ссылаясь на конкретные факты. Сначала может быть и смеются, с подачи таких как вы, а потом поинтересовавшись, сами об этом и пишут. Дышите глубже и не пишите ересь.

      • О царевне Анне армянской пишут украинские ученые и историки. Опять же сторонний от армянского источник.
        _______
        1) Армянских источников нет вообще.
        2) О том, что на Русь прибыла византийская царевна Анна — это общепринятая ВЕРСИЯ наших собственных историков, начиная с Татищева.
        Вот, что написано в ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОКУМЕНТА — Утвержденной Грамоте 1613 года (Татищев писал более, чем 100 лет позднее).

        «По Святославе воссия звезда пресветлая, великий государь, сын его, князь великий Владимер Святославич, тму неверия просвети, и прелесть кумирослужения отгна, и всю Рускую землю просвети святым крещением, иже равноапостолен наречеся, и разширения ради своих государств самодержавный именован бысть, ныне же ото всех поклоняем и прославляем. По великом государе Владимере самодержавство восприим, скифетр Росийскаго царствия, сын его князь великий, храбрый Ярослав Владимерович, иже Болеслава короля победи и Греков послушных сотвори. По нем на Росийском государстве седе сын его князь великий Всеволод Ярославич, иже над Половцы и над Печенеги преславную победу показа, и государство свое крепце соблюде. По Всеволоде приим скифетр во обдержание Росийскаго государства сын его князь великий Владимер Всеволодич, и своим храбрским подвигом Фракию Царяграда поплени, и превысочайшую честь царский венец и диадиму от Греческаго царя Костентина Манамаха восприим, сего ради и Манамах наречеся; от него же вси Росийские великие государи царствия венцем венчахуся. По великом государе Владимере Манамахе приим скифетр Росийскаго царствия сын его князь великий Юрьи Владимерович Долгорукой, и благочестием просия, и всё хрестьянство в покое и в тишине соблюде».

        Вот так. «Князь великий Владимер Всеволодич, и своим храбрским подвигом Фракию Царяграда поплени, и превысочайшую честь царский венец и диадиму от Греческаго царя Костентина Манамаха восприим, сего ради и Манамах наречеся».
        А вот о жениться Князя Владимира (Первого) на византийской принцессе нет ни слова.
        Историков, утверждающих, что Князь Владимир женился на византийской принцессе, которая была армянского происхождения, могут быть тысячи. Они могут быть хоть нашими, хоть украинскими, хоть азербайджанскими, хоть турецкими (правда, что характерно, так греческих историков, считающих. что на Византией правили армянские династии, практически нет).
        Дело то не в количестве историков, а в том, чем (какими документами) они подтверждают свои версии.

        P.S. Даже у Татищева, который говорит о византийской Анне, правда ничего не говоря об ее якобы армянском происхождении, говорится, что от Анны у Владимира была единственная дочь Мария, отданная замуж в Чехию, за какого-то чешского князя. Более того, в своем труде Татищев критикует некую Иакимовскую летопись, которая по утверждению Татищева ЛОЖНО утверждает о том, что якобы князья Глеб и Борис были от византийской Анны.

        Над сказками всегда смеялись смеются и смеяться будут.
        Вы бы сперва с греками договорились бы, а ? Чтобы греки согласились с тем, чтобы их греческие императоры были «армянского происхождения». :)))))

Добавить комментарий для Gevorg Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.