Опубликовано: 29 Декабрь, 2017 в 0:01

Грозный Вишап вулкана Арагац — Мост между прошлым и будущим

Грозный Вишап вулкана АрагацУстановленному на берегу высокогорного озера Кари рыбоподобному каменному изваянию несколько тысяч лет. Грозный вишап – молчаливый страж водной стихии – сегодня воспринимается несколько иначе: как непоколебимый мост между прошлым и будущим.

Он символизирует связь времен, поскольку находится на территории первой в мире станции исследования космических лучей, основанной в 1942–1943 годах.

В XX веке вулканический массив Арагац, на склонах которого когда-то зарождалась цивилизация, был облюбован людьми, деятельность которых обозначила новые вершины развития этой цивилизации: братьями Алиханян.

Еще в 1934 году они начали работы в области радиоактивности и радиоактивных излучений, вместе с М. Козодаевым открыли и исследовали эффект выброса из возбужденных ядер электрон-позитронной пары.

Спустя ровно десять лет Абрам Алиханов не только описал устройство атомной бомбы (которой тогда не существовало даже в лабораториях Лос-Аламоса), но и выявил три способа ее обезвреживания.

Тогда же он предсказал скорое появление нейтронной бомбы: «Еще более мощным источником может быть бомба, работающая на непрерывном облучении нейтронами.

Ее можно сделать работающей периодически, как мотор внутреннего сгорания, и в нужный момент форсировать режим мгновенно». О нейтронном оружии заговорят лишь в 1970-х годах.

Знаменитый центр космических исследований располагается на абсолютной высоте 3200 метров и, несмотря на суровость климата, работает круглогодично.

Озеро Кари