Опубликовано: 5 Октябрь, 2017 в 13:02

В начале было Слово — Искзбане эр банн ев банн эр ар аствац

В начале было Слово - Искзбане эр баннБиблейское изречение “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” на армянском — «Искзбане эр банн ев банн эр ар аствац. На эр искзбане ар Аствац» (Ի սկզբանէ էր բանն. եւ բանն էր առ Աստուած. եւ Աստուած էր բանն։ Նա էր իսկզբանէ առ Աստուած).

Таким образом, вначале было Слово Бан (на арм. «Бан» букв. Дело, согласно академику Н. Марру соответствует греческому логос). Если в Слове Бан букву Б заменить на В (что не противоречит лингвистическим канонам) получим Слово Ван.

Следовательно, в начале могло быть Слово Ван от Бога Ван. Есть ли с таким именем бог у армян? Есть и даже с несколькими вариациями: Ван, Ваэ, Ваагн или Вахагн, Ванатур. В армянском языке Бог букв. «АсТвац».

Сколько совершенной мудрости мы можем обнаружить в одном слове “АсТвац”. Первое слово — Ван (уаан) — один или един(ица), на англ. wan, one — 1 (единица в числовом ряду). Следовательно, формула Гераклита “Всё — из одного (единого). Из одного (единого) — всё” имеет армянский след.

АсТвац

Слово АсТвац является ключевым в реконструировании архаичных знаний. Аствац состоит из корней «ас» и «твац», буквально «это дающий(творящий,созидающий,строящий). Что вначале сделал Бог? Согласно библейским историям Бог первым делом сказал (произнес) Слово.

Следовательно «ас», на наш взгляд, указывает на Слово, сравните с армянскими глаголами «асел» или «хосел» (говорить, сказывать, произносить слова или вести речь). Если первое Слово возвеличить, выделить, «посадить на стул» (вданном случае под стулом следует понимать атрибут власти, ср. с арм. «диван» — высший орган, принимающий окончательные решения), то к слогу «ай» (о котором мы говорили выше), можем добавить атрибут или символ — идеограмму – в виде двумерной проекции стула (в профиле). В армянском языке эта форма имеет вид, напоминающий букву «հ»(х).

В результате получим слово «(հ)ай». «Ай», по мнению авторов, архаичное самоназвание первых учителей, обучающих людей языку и речи, проповедующих знания и мудрость, изречение разума (ср. с арм. «дас» (урок) и «дасату» — учитель), варжапетов, магов, мудрецов, священников.

Центры знаний, школы и библиотеки для хранения и обучения знаниям древние жители Ванских земель назвали ванк(ами) — монастырями, храмами, первые поселения — аван(ами), ср.с «аванд» букв. наследие, а священнослужителей – ванакан(ами). Наконечники стрел, ножи, топоры и др. орудия изготовлялись из обсидиана (вулканического стекла).

Ванские жители назвали обсидиан «ванакат», букв. «молоко вана». “Молоко” в мышлении древних, по мнению авторов, ассоциировалось по образу и подобию с лавой вулкана (горы напоминающей “грудь” матери Земли), которая при извержении (“послеродового акта”) вытекала с кратера вулкана. Одомашненную кошку жители Вана назвали «ванакату» (кошкой Вана), а осла — «аванак».

Таким образом, ученик Творца, первым услышавшим (на арм. букв. «лсец») Слово Божье (Ван — имя Бога Отца) от Бога Сына (Ваагна –первочеловека) был назВан (ср. с рус. званый, прозваный, звонкий и с арм. “звард” и “Звардноц”) ай.

Согласно армянской мифологии первочеловек Ваагн (Вахагн) — Бог -Сын Творца — драконоборец, громовержец, освободитель вод. Ай — это первый человек говорящий, который получил в дар это знание (Слово), произнес его и затем стал обучать учеников (ученик на арм. букв. «ас(ш)акерт», обучаться — «соворел») других, «(հ)ай — ами» стали первые учителя (возможно, первые 12 учеников Ваагна).

Первое Слово (Сын — первый ученик Отца) по образу и подобию стало первой буквой в алфавите армянского языка — «ай». Ученики Ваагна (Бога Сына) стали себя называть «(հ)ай» («хай») — первыми учителями, обучающие других понимать слово и словообразование, говорить на языке данным Богом («Ас Твац»).

Обычные люди считали их магами, волшебниками, жрецами, детьми Бога Сына Ваагна (ср. «ас» — «аз» — «азг», на арм. букв. нация или множество ас(ов), говорящих, «Айастан» — дом, говорящих на языке Бога или дом (հ)ай Богов.

«Астхик» (букв. звездочка) – богиня и невеста Ваагна (которая несла в своем челе мальчика — “Ас тхик”).

Почему люди называли учеников и последоватей, жителей Вана ванов (и асов) богами? Убедительный ответ дают тексты скандинавских Саг. Древние скандинавы и германцы, основатели европейских цивилизаций считали своих предков — пришельцев из Азии (Асии) Асов и Ванов в качестве сильных, могучих и мудрых Богов.

В небесном городе Асгард жили асы и ваны. Главный бог протоевропейцев ас Один (Водин, Wodаn) обучил местных жителей многим искусствам, в том числе, письму (рунам). Его приемный сын ван Ньорд становится королем древней Швеции.

Асы и Ваны пришли из Асаланда и Ваналанда, которые находились к востоку от русла реки Танаис (Дон), поделившая древний мир на Европу и Азию. После потопа многие земли и территории оказались под водой и по Танаису можно было доплыть до Ваналанда (ванский земель у моря Ван).

Правы те исследователи, которые считают, что древний армянский язык древнее всех известных живых языков в мире. Ваагн, ставший божеством, «аствац» («аса твац» — обучающий, дающий речь, мудрость и знания), обучил жителей Вана речи, которые стали называть себя “Хай” (hay), или «асох» — говорящий от «аса» – говори, «асел» — говорить.

Таким образом, древняя страна, где жители говорили на армянском («хайерен асох»), получила название Хай-аса. Ас трансформировалось в Ар (в этническое божество света и солнца), в Арам (“ара мард” – светлый, божественный, мудрый человек, армянин).

Страны, где проживали Арамы, говорящие на языке Арама (ванском, армянском), назывались Аратта, а затем Арменией — hайастан (“Айастан” или “Ай аствацнери тун” – дом армянских богов, Отцов).

Образы рассвета и восхода солнца, а также утренней зари стали символами страны и народа, страны Наири (“наи ари”, ири – смотри солнце идет, восходит солнце, свет, ср. с арм. словом “Аршалуйс” от “ар са луйс” – прими этосолнце).

Проф. Г. Ваганян, канд. иск. В. Ваганян Ссылка на книгу pdf Автор картины: Эдуард Изабекян


ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *