Цивилизация Армении с древнейших времен

Цивилизация Армении с древнейших времен“Арийская раса делится на два больших крыла – северное, или европейское, и южное, или азиатское. Южные (азиатские) арийцы могут быть аналогичным образом разделены на три основные ветви: армяне, персы и индийцы. Курды и афганцы имеют меньшее этическое значение. Армян, как и кельтов, сейчас мало.

Когда-то они населяли страну большей протяжённости, откуда расселились на запад – из Армении в Италию под именем фригийцев, фракийцев, пеласгов, этрусков. Расселение происходило также и в других направлениях”. (Армянское происхождение этрусков, Роберт Эллис, Лондон, 1861).

Доктор Бугге, известный норвежский учёный (филолог и лингвист), считает этрусский язык диалектом армянского. (Наука – Стр. 99, Американская ассоциация содействия развитию науки). Некоторые учёные также видят в Араратском искусстве, архитектуре, языке и культуре в целом следы родства с этрусками итальянского полуострова. (История Армении, Ваан М. Куркджян, стр. 19). “The Armenian Origin of the Etruscans” (by Robert Ellis) 

“Цивилизация и искусство Армении с древнейших времен до наших дней: ее культура, общество, выдающиеся деятели, художники и праздники”. Максимиллиан де Лафайет (Maximillien de Lafayet. “Civilization and arts of Armenia fom pre-histiry to the present day: its Cultur, Society, Stars, Artists and Celebrities” 226 стр. 2011г., lulu.com.).

“В книге об Армении автор обсуждает все аспекты и факты истории, культуры и искусства Армении от 7000 лет до Рождества Христова до наших дней. Описываются древнее искусство, иконография, металлургия (Армения — родина меди, бронзы и железа), вооружение, архитектура, изобретения, астрономия, военное искусство, религии, картины, фрески, каллиграфия, одежда, хачкары, Королевство Урарту, Королевство Киликия.

Подробно обсуждается как и почему, каким образом население Древней Армении 9000 лет тому назад создали на Армянском Нагорье первую на Земле цивилизацию и распространили ее на Месопатамию, а отсюда на Египет и Грецию. Согласно автору – шумеры это ветвь армян, которые сошли с Армянского Нагорья в Месопотамию, в долину рек Тигр и Евфрат и создали там знаменитую шумерскую цивилизацию. Автор убедительно доказывает, что Армения – родина современной человеческой цивилизации”.

Армянское слово вишап (дракон) и латинское слово draco

По мнению авторов армянское название дракона с которым сражается драконоборец Ваагн (Один), не мог не оставить следа в древнегерманской мифологии. Поиски привели к следующему факту. The Latin word draco, as in constellation Draco, comes directly from Greek δράκων (drákōn, gazer). The word for dragon in Germanic mythology and its descendants is worm (Old English: wyrm, Old High German: wurm, Old Norse: ormr), meaning snake or serpent. In Old English wyrm means “serpent”, draca means “dragon”. Таким образом, мы замечаем генетическое сходство в произношении слов вишап, Armenian (višap) и worm, wyrm.

а                                                                                                        б

Вишапакар (а). Ноги Коня скручены змеей, конь как бы вязнетне может двигаться (ср. с армянянским эпосом Сасунци Давид, где конь Джалали и Мгер завязли на Земле и входят в скалу до лучших времен). Нижний релефный образ (б) напоминает сюжет из армянског рельефного изображения кита церкви Св. Креста на острове Ахтамар, озеро Ван. Морской Змей

а                                                                                                          б

Мировой змей – кит на рельефе Церкви Святого Креста на острове Ахтамар (а), арм. Ախթամարի Սուրբ Խաչ եկեղեցի, 915-921гг. Фасадные поверхности церкви покрыты рельефами из сюжетов Ветхнего и Нового Завета. Изображение Тора, который пытается поймать Мирового Змея (б), исландский манускрипт XVIII-го века. Thor goes fishing for the Midgard Serpent in this picture from an 18th-century Icelandic manuscript, Árni Magnússon Institute in Iceland

Стилевые особенности ахтамарских рельефов позднее оказали влияние в миниатюрах “ванской” или “васпураканской” школы миниатюры. В Армении, в верховьях реки Азат, выше Гехардского монастыря, среди вулканических глыб разбросаны базальтовые изваяния рыб, вишапов (драконов). На теле вишапа видна рыбья чешуя, на голове – жабры, глаза, ноздри, рот. Встречаются также вишапы в виде сидячего быка, голова которого покоится между передними ногами. Вишапы были найдены также на склонах Арагаца (близ крепости Амберд) и в районе Ахалкалака (армянонаселенная область Грузии).

К 1910г. Н.Я. Марр и Я.И. Смирнов обнаружили 27 идентичных памятников-вишапов на стоянках Гегамского хребта. Вскоре аналогичные памятники были обнаружены в южной Грузии и в восточной Турции, а также в других районах Армении, в частности, вблизи озера Севан, у подножья горы Арагац. Vishap stones, vishap stellas or vishapakar (Armenian: Վիշապաքար, “serpent-stones”, “dragon stones”), also known as simply vishaps, are characteristic menhirs found in large quantities in Armenia.

Н.Я. Марр собрал несколько примеров сказок и легенд о вишапах, когда после убийства чудища героями из живота вишапа начинает литься целебная вода. Кроме этого, в некоторых армянских сказках вишап фигурирует в виде “морской бури”, а также словом “вишап” переводится слово “кит” в древнеармянском и древнегрузинском переводах Библии. В рассказах, собранных Н. Я. Марром в 1910 году, вишапы называются “могилами огузов” (великанов), – местные жители принимали вишапы за надгробья.

Согласно мифологическим представлениям в Армении, вишапы живут в небе, в больших озёрах, либо на вершинах гор, причём, во время грозы, небесные вишапы спускаются вниз, а вишапы гор и озёр поднимаются в небо. Большой вишап может поглотить солнце, от чего происходят солнечные затмения. С вишапами борется бог Ваагн. Битвами вишапов с Ваагном в древней Армении объяснялись штормы, возникающие на озере Ван.

Главный вишап – король вишапов жил на горе Масис. Согласно гипотезе авторов вишапы – очень древние сигнальные камни, идентифицирующие границы вулканических извержений. Лавы изображались символически в виде наскальных рисунков в тех же районах в видей змей, которые проглатывают солнце или луну. С драконами борются герои (ср. армянские и скандинавские наскальные рисунки с идентичными мотивами и сюжетами).

Roman dragons evolved from serpentine Greek ones, combined with the dragons of the Near East, in the mix that characterized the hybrid Greek/Eastern Hellenistic culture. From Babylon was a classic representation of a Near Eastern dragon.

а                                                                                        б                                                              в

The Dacian Draco (а). Герб Киликийскогоармянского государства, 1080 – 1375гг. (б). При царе Армении Тигране Великом (95-56гг. до н.э.) гербом Армении был семиглавый дракон. Красный дракон или И-Драйг Гох (от валл. Y Ddraig Goch) – валлийский символ, присутствующий на национальном флаге Уэльса.The Welsh flag, showing a red dragon passant (в)

Scandinavia

Scandinavia and Scania (Skåne, the southernmost province of Sweden) are considered to have the same etymology. Both terms are thought to be derived from the Germanic root *Skaðin-awjō, which appears later in Old English as Scedenig and in Old Norse as Skáney. The earliest identified source for the name Scandinavia is Pliny the Elder’s Natural History, dated to the first century A.D.

Various reference to the region can also be found in Pytheas, Pomponius Mela, Tacitus, Ptolemy, Procopius and Jordanes. It is believed that the name used by Pliny may be of West Germanic origin, originally denoting Scania. According to some scholars, the Germanic stem can be reconstructed as *Skaðan – meaning “danger” or “damage” (English scathing,

German Schaden, Dutch schade). The second segment of the name has been restructed as *awjō, meaning “land on the water” or “island”. The name Scandinavia would then mean “dangerous island”, which is considered to refer to the treacherous sandbanks surrounding Scania. Skanör in Scania, with its long Falsterbo reef, has the same stem (skan) combined with -ör, which means “sandbanks”.

In the reconstructed Germanic root *Skaðin-awjō (the edh represented in Latin by t or d), the first segment is sometimes considered more uncertain than the second segment. The American Heritage Dictionary derives the second segment from Proto-Indo-European *akwa-, “water”, in the sense of “watery land”.

The Old Norse goddess name Skaði, along with Sca(n)dinavia and Skáney, may be related to Gothic skadus, Old English sceadu, Old Saxon scado, and Old High German scato (meaning “shadow”). Scholar John McKinnell comments that this etymology suggests that the goddess Skaði may have once been a personification of the geographical region of Scandinavia or associated with the underworld.

Читать также: Земля в муках родила ЛунуАсы-АланыОзеро Ван и Всемирный ПотопАрарат — Родина звездных фигурАйк — потомок ВаагнаРождение Ваагна – Первочеловека прототипа бога ОдинаИз Саги об ИнглингахКруг земной — О Северной ЕвропеСолнечные повозки из древней Армении и ТрундхольмаСимволика единства мужского и женского началВ центре Земли взорвался ядерный реакторЗемля в муках родила Луну — Основные выводыСкандинавская мифология и армянский следАрмянский след в Скандинавской мифологии – Вместо заключения

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Scroll to Top